Рассуждаем и комментируем темы об истории
Ответить
Мухин Ю. И.
Эксперт
Баланс:16059
 
Сообщения: 59
Регистрация: 09.02.2020

Американцы на Луне и китайские снимки "Аполлона"

Мухин Ю. И. » 11.07.2020 20:20

+
4
-
Наткнулся на очень «научном» сайте gazeta.ru сообщение от 20 июня 2020 года под заголовком «Впервые опубликованы китайские снимки мест посадок «Аполлонов» на Луне».

Кратко: у китайцев десять лет тому – в 2007-2011 годах – вокруг Луны летали автоматические станции «Чанъэ-1» и «Чанъэ-2», которые фотографировали поверхность Луны. И вот мы должны поверить, что 10 лет никто на эти снимки не смотрел, мало этого, только в 2018 году эти снимки были выложены в свободном доступе, и вот тут-то через два года и были обнаружены снимки с видами мест посадки американцев на Луне. Надо же!

Ну, ладно! Естественен вопрос, а кто обнаружил?

Понятно, что напрашивается самый вероятный ответ: обнаружило НАСА, поскольку это самая заинтересованная организация. Но нет, вы не угадали, НАСА до сих пор типа «не в курсе дела».

Тогда второй ответ: обнаружили сами китайцы! Ведь они 10 лет изучали эти снимки только перед тем, как выложить их в архив для всеобщего обозрения. Нет, опять не угадали, и китайцы за 10 лет изучения снимков никаких следов пребывания на Луне американцев не нашли. И им не удалось!

А кто нашёл? А вот это и самое характерное. Читаем:

«Китайская автоматическая станция «Чанъэ-2» провела съемку мест посадок американских пилотируемых кораблей по программе «Аполлон». Снимки выложены на портале научных данных Китайской программы изучения Луны в 2018 году, но в широком доступе оказались только в мае 2020 года в книге Виталия Егорова «Люди на Луне. Главные ответы»».

Поняли? «Китайские» снимки «американцев на Луне» оказались в широком доступе даже не на портале научных данных Китайской программы изучения Луны, а сразу в книге Виталия Егорова. Во!

Газета сообщает:

«Российские популяризаторы астрономии и космонавтики Виталий Егоров и Игорь Тирский смогли найти в научном архиве нужные кадры с «Чанъэ-2» и обнаружили на них все места посадок американских лунных модулей программы «Аполлон». Результаты поисков опубликованы в книге Виталия Егорова «Люди на Луне», которая вышла в издательстве «Альпина нон-фикшн» в мае 2020 года.

«Обнаружение этих снимков сродни кладу. Наверно я оказался первым, кто увидел эти кадры за пределами Китайской академии наук. Ранее китайские ученые только сообщали, что такие снимки есть, но официально никогда не публиковали их. Я называю их «шесть точек, которые изменили мир»», – прокомментировал «Газете.Ru» свою находку Виталий Егоров. – Я также попытался рассмотреть следы советских автоматических станций. К сожалению, наши «Луноходы» слишком малы, чтобы быть различимыми на этих снимках, но место посадки «Луны-17» видно как светлое пятно».

Из шести китайских кадров с местами посадок «Аполлонов» лучше всего видны следы посадки «Аполлона 16» неподалеку от кратера Декарт. Благодаря очень светлой поверхности можно различить не только лунный модуль, но и место последней стоянки лунного ровера LRV (Lunar Roving Vehicle). На пределе разрешения можно определить наиболее исхоженную поверхность, где астронавты устанавливали научные приборы».


Вы же понимаете, что подобные сообщения о фотографиях без самих этих фотографий ничего не стоят. И автор статьи, этот «попу лизатор американской астрономии Егоров», понимает, что без фото его статья является пустой болтовнёй, и поэтому украсил статью аж двумя фото, вот они

Изображение

Справа – это результат фотошопа от НАСА, а слева – это уже, понятное дело, изделие самого местного «попу лизатора».

Почему я считаю, что справа – это американский фотошоп? Ну вот взгляните на это, якобы, «подлинное» фото «Аполло-16» как бы на Луне, которое в своё время смастерил, снимавший в Голливуде все эти «высадки на Луну» кинорежиссёр Стэнли Кубрик.

Изображение

Как я выше сказал, фото само по себе фальшивое, но я не буду о грустном.

Смотрите, по легенде об этой афере этот аппарат состоит из двух ступеней. В нижней, обёрнутой золотой фольгой, находится двигатель (его сопло видно у самой поверхности Луны) и топливные баки, с помощью которых весь этот аппарат как бы спустился на как бы Луну. А часть аппарата выше верхних креплений опор – это возвращаемая ступень, на которой астронавты как бы взлетели с Луны. Таким образом, двигатель нижней ступени струёй вылетающих газов бил как бы в поверхность Луны (что Кубрик забыл отобразить, но не об этом сейчас речь), а двигатель верхней ступени своими газами бил в верхнюю площадку – в свою опору – на нижней ступени.

И поскольку эти металлические детали отражали больше света нежели грунт, то фотошопер на фотографии «высадки «Аполло-16» на Луну» нанёс белой точкой (белой!) вот эти металлические поверхности на лунном модуле, а также светлые поверхности на «лунном ровере» и на как бы оставленных приборах. Вроде по логике правильно. На этом бы фотошоперу и остановиться.

Но дело Кубрика живёт и процветает. Кубрик ведь был не только выдающийся кинорежиссёр, он сначала заявил себя как выдающийся фотограф. И когда Кубрик в Голливуде фальсифицировал кино- и фотоматериалы лунной аферы, для него «художественность» снимков и кадров была превыше всего! Ну смотрите. По легенде этой аферы у астронавтов был всего один фотоаппарат и тот был жестко закреплён на груди одного из них – астронавты как бы снимали, не видя, куда именно они наводят фотоаппарат. Тем не менее, на «фото с Луны» нет не то, что ни одной бракованной фотографии, там нет и ни одной нехудожественной – сделанной вопреки канонам художественного фото. Вот посмотрите на приведенный снимок – объекты съёмки находятся не в центре, а в верхней трети – как того и требуют каноны художественных фото, и на фото поместилось всё – от спускаемого аппарата до флага.

И фотошопер, когда фабриковал «места посадки», тоже не смог ограничиться только светлыми точками – это бы не впечатляло олухов. Олухам-то нужны «следы» американцев на Луне, следы! Что толку им от каких-то белых точек? И фотошопер обозначил в полном смысле слова «следы» подошв американцев на Луне. А поскольку в его понимании, следы должны быть более тёмными, то он и обозначил их тёмной растушёвкой, а поскольку в его понимании следов должно быть больше всего у модуля, то он и поместил белую отметку модуля в «жирный» чёрный круг как бы натоптанного следами астронавтов грунта. Молодец!

Но, как водится, и фотошоперу, и его заказчику лень было ознакомиться с деталями аферы подробнее. В частности, посмотреть хотя бы на приведенное выше фото. На фото есть следы и астронавтов, и «лунного ровера». (Следы от которого, кстати, дежурный негр-уборщик перед новыми съёмками Кубрика небрежно замёл метлой, в результате получилось так, что «лунный ровер» катался прямо по американскому флагу). Но нам следует обратить внимание на то, что никакие следы на этом фото не выглядят так контрастно по отношению к нетронутому грунту, как это сделал фотошопер. Ну не стоит модуль в чёрном круге!

Мало этого.

Есть такая физическая величина – альбедо (коэффициент отражения). И чем этот коэффициент ниже, тем более чёрной нам кажется поверхность. Скажем, чернозёмная пахота отражает 15% падающего на нее света, поэтому мы её и видим, как чёрную. Но кто сегодня видел вспаханное поле чернозёма? Ладно, асфальт отражает 12% падающего на него света – асфальт-то вы видели? Так вот, лунная поверхность отражает всего – 7% падающего на неё света. И чтобы на поверхности с таким альбедо, но кажущейся нам светло-серой, появился абсолютно чёрный круг, нужно, чтобы в этом месте свет вообще не отражался. Чтобы в этих местах выкопали очень глубокую яму. Это фотошопер, по примеру Кубрика, перестарался.

А вот фотошопер недостарался.

Дело в том, что золотая фольга отражает свыше 90% света в видимом диапазоне, кроме того, она лучше всех противостоит коррозии. На подложке грунта, отражающего всего 7% света, куски фольги должна ослепительно сиять. А ведь по легенде этой аферы, при старте верхнего модуля, струёй газа вся фольга срывается с нижнего модуля и отлетает большими кусками и затем падает на грунт неподалёку (у американцев и фильмец соответствующий есть – Кубрик постарался). Ну и где эти куски фольги на фото фотошопера? Опять в НАСА плохо сработали: не догадался фотошопер эти куски нарисовать – не догадался нарисовать самые яркие детали того, что должно было бы быть на фото мест посадки американцев на Луне.

Если бы они туда садились.

Ладно, вернёмся к отечественному «попу лизатору». Хорошо, но как он определил, что на «найденном» им левом фото изображено место высадки? Где там фото спускаемого аппарата и «лунного ровера»?

Где-где! В… В Караганде! Вот эта мутная чёрная точка на мутном сером фоне и есть «китайские снимки мест посадок «Аполлонов» на Луне». Не узнаёте?

У этого «попу лизатора», как видите, не хватило ума понять, что обозначает что – что обозначают светлые точки, а что обозначает черная кайма к ним. И поэтому «попу лизатор» вообще белыми точками пренебрёг в уверенности, что чёрное – это и есть спускаемый аппарат, лунный модуль (Благодаря очень светлой поверхности можно различить не только лунный модуль, но и место последней стоянки лунного ровера).

Покрасил этот «попу лизатор» спускаемый аппарат в абсолютно чёрный цвет.

Короче, это опять кадры из фильма «Тупой и ещё тупее».

Вот поэтому НАСА само и не стало «находить» места высадки американцев на Луне на китайских фотографиях. Не стало позориться. Вот поэтому НАСА и наняло «попу лизатора» в России. Просто умиление вызывают эти, так сказать, «соотечественники» в их раже поцеловать американцев в жопу.

Но в целом эти «попу лизаторы американской астрономии» делают полезное дело – чем больше они тужатся доказать, что американцы были на Луне, тем больше ясности в том, что «американцев там не стояло».

Хотя с этой ясностью через 50 лет – ну куда уж больше?!

Ю.И. МУХИН
Поделиться:

Ответить    ПОМОЩЬ по форуму!