Спрашиваем и беседуем на тему человеческого общества
Ответить
Тихон
Участник
Баланс:129
 
Сообщения: 7
Регистрация: 10.07.2019

Была ли на самом деле гробница Тутанхамона?

Тихон » 18.10.2019 00:03

+
12
-
Существовала ли в реальности гробница Тутанхамона?

Изображение


Мы имеем следующие факты:
1. О Тутанхамоне, как правителе, до Говарда Картера мы знаем очень мало.
2. Картер был замешан в контрабандной продаже старины, мог ли он найденную гробницу выдать за гробницу Тутанхамона?
3. Почти все археологи, участвующие в раскопках гробницы, кроме него самого погибли.
4. Достаточно много было фальсифицированно других гробниц другими археологами.


Сам Тутанхамон конечно существовал, памятников с именами и титулами Тутанхамона известно множество, они были найдены в Абусире, в Гизе, в Саккаре, в Нубии Тутанхамон построил храмы в Каве и Фарасе, на территории Палестины были найдены перстни, с именем царя. Эти все находки были как до открытия Картера, так и после него.

Одна из самых распространенных гипотез такова - Картер достаточно много времени копал в Египте, за это время сумел найти на своих раскопках (или же купить) множество различных оригинальных памятников, а потом собрать их в Долине царей все вместе и выдать эту коллекцию царским погребальным инвентарём, который приписал малоизвестному правителю Тутанхамону.

Комплекс из гробницы Тутанхамона – это около 5400 уникальных предметов. Мог ли Картер собрать такое количество оригинальных предметов и незаметно перенести их в древнюю найденную им гробницу? Либо Картеру после долгих лет поиска и тяжелой работы всё же посчастливилось найти погребение малоизвестного царя, вход в гробницу которого был забыт, скрытый под хижинами строителей гробниц более поздней XIX династии.
Этот вопрос до сих пор окончательно не решен и не доведен до точки.
Поделиться:

Alexx
Участник
Баланс:131
 
Сообщения: 8
Регистрация: 27.10.2019

Re: Была ли на самом деле гробница Тутанхамона?

Alexx » 28.10.2019 10:27

+
0
-
Гробницу и экспонаты все-таки считают оригинальными. Есть конечно моменты которые можно интерпретировать как указание на фальсификацию: Картер начал раскопки в противовес мнению известных археологов Дэвиса и Масперо о том, что в Долине царей уже все перекопано, и раскопки начал именно в том месте, где позднее найдут вход (хотя действовал наугад). Само вскрытие гробницы затянулось на целых 6 лет, в ходе которых строили железнодорожную ветку к месту раскопок, и пристройку к Египетскому музею для сохранения экспонатов. В процессе раскопок и вскрытия археолог не никого не подпускал к месту нахождения гробницы, особенно журналистов (соглашение об освещение события было заключено только с газетой “The Times”), а затем на 2 года вообще закрыл гробницу под предлогом нахождения там грибка. Якобы некоторые египтологи сообщали что около 80 % экспонатов найденных Картером не соотносятся с гробницей где он их нашел (хотя у преобладающего числа ученых нет сомнений в их подлинности). Например один из саркофагов был женским, сама гробница выглядела построенной наспех и т.п.
Но с другой стороны гробницу после смерти Картера никто толком не изучал, на несколько десятилетий, вплоть до 70 - х про нее почти забыли, да и интереса к исследованиям Картера ни у кого не было. Сам Картер сумел сохранить все экспонаты, сделать описание и фотопластины, не скрывая их от общественности.

Dasha1988
Участник
Баланс:65
 
Сообщения: 5
Регистрация: 17.02.2020

Re: Была ли на самом деле гробница Тутанхамона?

Dasha1988 » 03.03.2020 19:46

+
0
-
Еще одна причина, которая заставляет задуматься о подлинности захоронения - гробница Тутанхамона заражена особыми грибками, которые не встречаются больше нигде. Сам Картер первый упоминал о них, описывая их как "коричневые грибообразные наросты". В 2009 году гробница была закрыта на реставрацию. Микробиолог Ральф Митчелл раскрыл природу происхождения данных пятен. Оказалось, что за коричневый цвет пятен отвечают меланины, продукты жизнедеятельности грибков и бактерий, однако в образцах, взятых из гробницы, все бактерии были неактивны. Кроме того, сравнив фотографии стен, сделанные более 80 лет назад, ученые пришли к выводу, что пятне не изменились в размере. По мнению Митчелла, это говорит о том, что захоронение происходило в спешке.
Цветные снимки фресок из гробницы с высоким разрешением были недоступны до недавнего времени, но в 2008 году вышел в свет фотоальбом "Treasures of the Pharaohs", где по качественно увеличенным фрагментам выявили характерные дефекты - чёрная краска во многих местах расползлась. Причина в неверном подборе красок. Египтяне на протяжении тысячелетий отрабатывали технологию изготовления фресок и не допускали таких ошибок, подобные разводы встречаются лишь в ГТ. Картер утверждает, что "зародыши занесли вместе с краской". Краска - это экстракт гриба чаги, густая тёмно-коричневая жидкость. В спешке Картер разбрызгал по станам экстракт чаги, чтобы создать эффект старения, иначе бы фрески выглядели новыми, а так же скрыть дефекты расползания черной краски на росписях ГТ. Он надеялся, что в экстракте будут и грибковые зародыши, но его ожидания не оправдались, о чём стало известно лишь после исследования Института Пола Гетти.

Ответить
   ПОМОЩЬ по форуму!