Наука vs. Мракобесия. Если ли правильное мировоззрение
Ответить
Аватара пользователя
admin
Site Admin
Баланс:18052
 
Сообщения: 110
Регистрация: 19.06.2018

Две модели времени: линейная и цикличная

admin » 03.11.2021 10:35

+
5
-
По сути дела реальное Время – это проявление отношений Бога с миром, но вместо него нам подсунули механистическое «линейное» время, так называемую «эволюцию».

Каждый из нас видит в природе, что время циклично: от восхода – через зенит – к закату, от рождения – через зрелость – к смерти, и т.д. Все мировые цивилизации подчинялись тому же закону цикла.

Но на современную цивилизацию это уже «не распространяется»: теперь в будущем у нас все будет только «лучше и лучше», человек исторически только «прогрессирует». Скоро он, гляди, уже и умирать-то перестанет!

Эта парадигма «перманентной эволюции» позволяет поместить человека под гипноз «будущего», ради которого он теперь будет работать. Человек забывает, что в этом «будущем» его ждет смерть, а реальное настоящее отношений и духовного прозрения проходит мимо.

Если выразить закон реального времени на современном языке денег, то звучать он будет так: «Денежный счет не может все время расти, в определенный момент он обязательно обнулится». Любой нормальный бизнесмен, чувствующий законы времени, знает, что нельзя постоянно наращивать бумажную массу, нужно выводить деньги и вкладывать их в реальные активы, например, в недвижимость.

Так же нужно понимать и духовную идеологию: все что мы делаем в социально-экономическом плане должно быть вкладом в вечное, в душу (не только свою, но и других, особенно близких) иначе все это пропадет, когда «повернется колесо времени».

Главный эффект модели «перманентной эволюции» заключается в том, что она отрывает нас от корней, от предков и в конечном счете от Бога. Раз мы так «круто прогрессируем» благодаря новым открытиям и технологиям, то зачем нам обращаться к корням, уважать родителей и т.д. И вообще: «Наши предки были язычники». 

Каждая новая власть теперь благодаря линейной модели времени может корректировать историю, чтобы все поверили что: «Раньше было хуже, а наш приход – это новый этап истории, эволюции». На самом же деле, без предков, главным из которых является Всевышний, мы – ничто.

Когда люди доходят в своем самомнении «до ручки», то Бог посылает Человека (чистую, любящую и знающую душу), и с этого начинается новый цикл времени, общество вновь пробуждается. Устанавливаются принципы духовных взаимоотношений, все расцветает.

Но потом, постепенно, люди начинают опять вносить искажения своим умом, и начинается деградация. Так завершается цикл времени.

В древнеиндийских философских системах была известна концепция Аватары (на санскрите: «Тот, кто нисходит»). Ее может понять любой верующий, ведь всякая авторитетная религия начинается не путем «эволюции», а сразу, через откровение, переданное Богом, либо Его Посланником. Каждый Посланник говорит об исключительности принесенного им Учения, подразумевая под этим, что он восстановил утраченную людьми суть откровения Всевышнего. Но последователи созданных ими религий довольно скоро отказываются от этой сути, подменяя ее религией, как формой собственной исключительности.

Представим себе типичную ситуацию: сидят верующие разных традиций вместе, скажем, на каком-нибудь общественном форуме, и говорят всем о важности взаимопонимания в обществе, искренних взаимоотношений в нем, совместных усилий религиозных традиций и т.п., но при этом каждый в душе думает о сидящих рядом верующих из других традиций: «Ребята, а в вашей вере-то Истины нет, она есть только в моей!». Просто поразительно — как религия может убеждать своих адептов в искренности и в истинности такого отношения к другим, которое даже неверующим человеком с естественной совестью будет квалифицировано как лицемерие, разрушающее на корню все отношения. Конечно, автократы от религии всегда сошлются на некую «религиозную истину», запредельную для понимания обычной человеческой совестью. Могут ли такие деятели объединять общество? – вопрос риторический.

Религиозная автократия порождает свою противоположность – религиозную демократию, беспринципное многобожие. Происходит это так, что простые люди, видя крайне странное отношение конфессий друг к другу (при этом все ведь от имени Бога выступают!), делают для себя выводы: «У каждой религии свой Бог», «Да вообще все это выдумка чтобы дурачить народ», «Просто Бог в сердце, а не в религиях», и т.д., и т.п.

Навряд ли эту многоголосицу, порожденную религиозной автократией, можно считать монотеизмом в обществе. Это способствует установлению только одного типа «монотеизма» в нем: всеобщей и непререкаемой «веры в деньги». Как говорится: «Свято место пусто не бывает»

Мы не призываем религиозных деятелей к демократической крайности – «Все религии одинаково хороши — выбирайте любую по вкусу…». Каждый верующий будет относить полноту откровения именно к своему учению. Но отрицать присутствие Истины в иных традициях, и не желать поэтому вступать с ними в содержательный духовный диалог для укрепления общих ценностей – значит не иметь полномочий сказать своей стране: «Мы поклоняемся Одному Богу под разными Именами, и у нас единый народ при всем своем многообразии, — Его народ!».

Демократия со временем порождает в общественно-биологическом центре такие пугающие тенденции моральной деградации, что инстинкт самосохранения побуждает его сделать выбор в пользу одной-единственной автократии, самой сильной. Разумеется мало кто этого хочет, ведь данный путь исторически исчерпан. Но наверняка некоторые религиозно-идейные автократии рассчитывают именно на такое развитие событий в человеческой цивилизации (в свою пользу, разумеется), и потому не спешат принимать сверх-социальную идеологию. Мы очень надеемся на то, что они увидят: эта позиция противоречит замыслу Всевышнего.

В любой религии есть нечто ценное, что она приносит на путь духовного преображения человека, и что может быть предметом обсуждения и вдохновения. Возьмем Буддизм. В этом учении вообще нет таких понятий как «дух» и «Бог», но оно прекрасно справляется с задачей избавления человека от различных ловушек ума на духовном пути. Разве это не может помочь кому-то из тех кто следует монотеистической традиции, чтобы увидеть недочеты в своем молитвенном сосредоточении, на которые раньше не обращал внимания? Или разве не ценно то, что избавление от материалистических установок ума помогает хранить здоровый семейный код, что доказывают многие буддийские общины?

В православной традиции позиционируются ценности милосердия и соборности (последняя является фактическим синонимом коллегиальности). И вместе с тем по факту в церкви присутствуют автократические тенденции. Всем понятна роль Русской православной церкви для духовного возрождения России, поэтому значение доктринальной позиции РПЦ в данном вопросе нельзя переоценить. Но в «Социальной концепции» РПЦ сейчас отсутствует раздел, посвященный отношениям с иными вероучениями.

Цикличность времени означает, что не стоит искать реальное будущее в материальном мире – оно пребывает Духовном мире, где нет смерти. Мы слишком многого ждем здесь от будущего, но оно просто возвращает нас к тому, что уже было, в новой упаковке.

Духовное мировоззрение не просто отвергает материальную эволюцию, оно объясняет как происходит реальная эволюция, эволюция сознания: от отчужденности — к семейному мышлению, а от него – к религиозному. Однако циклическое время запускает все центры влияния в обратной последовательности, поскольку этот мир является не Родиной души, а местом ее испытания и исправленияИз пяти центров влияния только три имеют человеческое происхождение (индивидуализм, семейность и религиозность), остальные два центра – нечеловечный и сверх-общественный – связаны с иными мирами, низшим и высшим. Поэтому, как мы уже отмечали, существуют только две идеологии – вектора объединяющей общество трансформации – нечеловечная и Человеческая. Идеология не возникает ни в одном из трех человеческих центров, даже в религиозно-идейном (в том значении термина, в котором мы его используем).

Циклы времени имеют всегда четыре фазы.

1. Первая фаза связана с приходом Человека. Вначале его рождение незаметно, но постепенно его потенциал созревает и с ним происходит нечто чрезвычайное (откровение, Богообщение), после чего он начинает запускать в обществе сверх-социальный код и в нем возникает особая атмосфера присутствия Всевышнего.

2. Вторая фаза характеризуется тем, что живая коллегиальная духовность постепенно начинает принимать организационно-идейные формы, то есть на сцене появляется религиозный центр.

3. На третьей стадии религия выполняет уже культурообразующую функцию, формируя институт семейных отношений, а

4. на четвертой — появляется влияние индивидуалистичного кода.

Религия замыкается на догматах, практически переставая нести учение жизни. Используется в основном в утилитарных целях. Везде воцаряется потребительский дух. Нужно еще иметь в виду, что коды влияния накладываются друг на друга, а не просто идут один за другим во времени. Например, формирование религиозного института происходит одновременно с тем, что он влияет на культуру семейной жизни.

Те же четыре фазы видны и в суточном цикле.

1. Время с четырех утра предназначено для активации сверх-общественного центра. Это благоприятное время быстро сходит на нет, и
2. примерно с десяти утра набирает силу время для религиозной деятельности, т.е. исполнения предписанных обязанностей.
3. С четырех дня начинается фаза семейного центра, когда люди возвращаются с работы, чтобы общаться с близкими и проявлять заботу друг о друге.
4. Примерно с десяти вечера активизируется индивидуалистичная фаза времени, пробуждая чувственность. В это время люди либо фантазируют перед телевизором, либо занимаются сексом, либо спят.

Для мудрых людей самое лучшее время – раннее утро,
для общественных деятелей — дневное время,
для женщин и торговцев – вечер, а
для индивидуалистов – ночь.

Живущие для себя «пробуждаются» в ночное время, идут в клубы и ищут иных развлечений. Четвертая, ночная фаза времени – важнейшая, поскольку от нее зависит качество следующего цикла. Зная это, мудрые люди засыпают с блаженной мыслью о Боге, и в состоянии дремы им приходят особые «сны» – откровения, а разум подготавливается к тому, чтобы утром «переварить» полученное через молитву и чтение писаний. Такие люди просыпаются рано в оживленном состоянии духа безо всякого будильника. Совместная духовная практика и обсуждение писаний в ранние утренние часы гарантируют высокое будущее, и кроме того энергия сверх-социального центра накладывает отпечаток благословений на весь день.

Поэтому, говоря выше про больший, жизненный цикл человека, мы делали упор в основном на его первой фазе, правильном рождении. Однако не будем забывать и про четвертую фазу – смерть, которая еще важнее. Когда человек умирает с мыслями о Боге, то может «проснуться» уже в Духовном мире.

Человек познавший Время проживает свой день как целую жизнь. Засыпая, он как бы умирает, готовясь к новому дню как к новой, высокой жизни. Именно такой человек готов к тому, чтобы правильно войти в смерть, выйдя из цикличного Времени в Вечную жизнь.

В этическом плане можно принять отказ некоторых религий от реинкарнации (перевоплощений души): мы должны прожить свою жизнь так, чтобы больше не рождаться в этом мире. Не следует делать скидку на «другую жизнь», поскольку в ней может и не быть тех благословений, которые есть в данном рождении.

Отказ от цикличности времени имеет крайне негативные последствия.

Во-первых, это вбивает один из главных клиньев между интеллектом (логикой) и верой, о чем говорилось ранее. Классический пример этого «клина»: два ребенка рождаются в одной семье, но один здоровым и способным, а другой – с уродством и умственной отсталостью. Если у них не было прошлого жизненного цикла с последствиями для души в этом цикле, то как интеллект может принять справедливость Бога? Мы можем, конечно, верить в Него, т.е. признавать Его существование и могущество, как это и положено религиозным людям, но будем ли мы доверять Ему хотя бы в той степени, в какой доверяем знакомому человеку, видя в нем стремление быть справедливым? Вот в чем вопрос.

Во-вторых, постулат «один раз живем в этом мире, затем либо рай, либо ад!» выбивает людей из семейно-родового и религиозного центров в индивидуалистический центр, в безудержное потребительство и поиск удовольствий. Прежде, когда люди вели замкнутый родовой и религиозный образ жизни, этот постулат, конечно же, укреплял внешнюю праведность перспективой рая после смерти. Но в наше время данный этот подход не работает, хотя некоторые религии продолжают цепляться за него. Чтобы соединиться со сверх-социальным центром, авраамическим религиям лучше бы снять «табу» на тему реинкарнации, тем более что в писаниях каждой из них есть указания на нее.

Когда четвертая фаза времени активизирует индивидуалистический центр, два других человеческих центра становятся менее активными. Именно в это время происходит влияние с низшего мира, т.е. демоничного центра. Мы говорили ранее, что этот центр может действовать только на три человеческих центра, но не на пятый, Человеческий. Точно также и Человеческий центр может влиять на все остальные, кроме нечеловечного. Например, любой человек привязан к своим религиозным представлениям, но когда в результате общения ему открывается Истина, которая не умещается в его представления, то он, после сомнений и проверки, радостно приветствует ее. Даже отчужденный индивидуалист, если услышит Бога, узнает и приветствует Его, полностью меняя свою жизнь. Но когда в религиозном или светском человеке присутствует нечеловечный мыслительный код, то при соприкосновении с живой Истиной возникает мгновенная неприязнь, начинаются козни. Именно так и возможно узнать его присутствие. Из трех человеческих центров наиболее актуальным для нечеловечного центра является религиозный, ибо он несет в общество идею Бога. Проникновение в этот центр позволяет отсечь пятый центр влияния, т.е. исключить из общественной жизни живого Бога, с Его коллегиальной духовной культурой самоуправления. «Убрать Бога с помощью «Бога» — что может быть надежнее?

Циклы времени бывают большими и малыми. При больших, исторических циклах люди меняются очень сильно, даже физически. Говорится, что постепенно они уменьшаются в росте, и срок жизни их тоже сокращается. Как пример – первые библейские персонажи живут около тысячи лет, а затем — по списку — срок их жизни сокращается к существующему, к ста годам (для здорового человека). 

Хорошая новость заключается в том, что четвертая фаза исторического цикла сейчас заканчивается и начинается новый цикл – как и положено, с духовного, Золотого века. Определяется стык циклов довольно просто: на нем время резко ускоряет свой ход. Вспомните как быстро наступает рассвет или закат – и все станет понятно. Последние пару столетий время сжималось «по гиперболе», это значит что скоро все мы будем участниками захватывающих перемен. Будут они болезненными или нет — во многом зависит от нас, не так ли? А можно просто посидеть и подождать, «что будет дальше». Как обычно…

В конце исторического цикла, как в конце ночи — перед рассветом, тьма особенно сгущается. Именно это мы имели в виду в самом начале, когда говорили о том, что традиционные общественные и религиозные институты потеряли свое влияние в созданной глобальной структуре без границ. Казалось бы это дает нечеловечному центру неограниченные возможности, но тут есть нюанс… 

Дело в том, что индивидуалистичное состояние человека («позволено все») не длится долго. Материальные удовольствия и «свобода» не могут удовлетворить душу, возникает пустота, а вместе с ней потребность в чем-то настоящем, в любви и свершениях, ради чего человек откажется от тяжкого груза этой пустой «свободы». И тут нечеловечному центру уже предложить нечего, зато Человеческий центр, с его энергией духовных отношений и созидания нового, получает все полномочия.

Нечеловечный код опасен только для семейного и религиозного центров, и то из-за их формализма (отсутствия сути, настоящих отношений в любви к Богу), но он почти не опасен для индивидуалистичного центра, поскольку не интересен ему. Хотя найдутся и те, кто в своей душевной пустоте обвинят Бога и захотят стать частью нечеловечного механистического мира: ведь именно в индивидуалистичном центре происходит выбор между любовью и контролем. В любом случае, после очищения от груза старых прогнивших «ценностей», начнется новая, Человеческая эпоха.

https://usanin.com/ideology/pyat-tipov- ... go-vremeni
Поделиться:

Аватара пользователя
Director
Эксперт
Баланс:19751
 
Сообщения: 1221
Регистрация: 20.06.2018

Re: Две модели времени: линейная и цикличная

Director » 04.11.2021 11:23

+
5
-
Наш уважаемый админ разместил подборку интересных мыслей Александра Усанина - весьма известного общественного деятеяля, писателя и публициста.

Подборка очень насыщенна смыслами и требует очень глубокого погружения для понимания целостности концепции.

Для себя я структурировал этот материал в виде нескольких тезисов.

Тезис 1. Два вида мировоззрения - на основе линейного времени и на основе цикличного времени
admin писал(а):
03.11.2021 10:35
По сути дела реальное Время – это проявление отношений Бога с миром, но вместо него нам подсунули механистическое «линейное» время, так называемую «эволюцию».

Каждый из нас видит в природе, что время циклично: от восхода – через зенит – к закату, от рождения – через зрелость – к смерти, и т.д. Все мировые цивилизации подчинялись тому же закону цикла.

Но на современную цивилизацию это уже «не распространяется»: теперь в будущем у нас все будет только «лучше и лучше», человек исторически только «прогрессирует». Скоро он, гляди, уже и умирать-то перестанет!

Эта парадигма «перманентной эволюции» позволяет поместить человека под гипноз «будущего», ради которого он теперь будет работать.

Человек забывает, что в этом «будущем» его ждет смерть, а реальное настоящее отношений и духовного прозрения проходит мимо.
... все что мы делаем в социально-экономическом плане должно быть вкладом в вечное, в душу (не только свою, но и других, особенно близких) иначе все это пропадет, когда «повернется колесо времени».

Тезис 2. Жизненные циклы человека и человечества
Когда люди доходят в своем самомнении «до ручки», то ... начинается новый цикл времени, общество вновь пробуждается.

Устанавливаются принципы духовных взаимоотношений, все расцветает.

Но потом, постепенно, люди начинают опять вносить искажения своим умом, и начинается деградация. Так завершается цикл времени.
...
Цикличность времени означает, что не стоит искать реальное будущее в материальном мире – оно пребывает Духовном мире, где нет смерти.

Отказ от цикличности времени имеет крайне негативные последствия ... постулат «один раз живем в этом мире, затем либо рай, либо ад!» выбивает людей из семейно-родового и религиозного центров в индивидуалистический центр, в безудержное потребительство и поиск удовольствий.

Прежде, когда люди вели замкнутый родовой и религиозный образ жизни, этот постулат, конечно же, укреплял внешнюю праведность перспективой рая после смерти. Но в наше время данный этот подход не работает...

... говоря ... про больший, жизненный цикл человека, мы делали упор в основном на его первой фазе, правильном рождении. Однако не будем забывать и про четвертую фазу – смерть, которая еще важнее. Когда человек умирает с мыслями о Боге, то может «проснуться» уже в Духовном мире.
...
В этическом плане можно принять отказ некоторых религий от реинкарнации (перевоплощений души): мы должны прожить свою жизнь так, чтобы больше не рождаться в этом мире. Не следует делать скидку на «другую жизнь», поскольку в ней может и не быть тех благословений, которые есть в данном рождении.

Тезис 3. Четыре фазы жизненного цикла
Духовное мировоззрение не просто отвергает материальную эволюцию, оно объясняет как происходит реальная эволюция, эволюция сознания: от отчужденности — к семейному мышлению, а от него – к религиозному.

Циклы времени имеют всегда четыре фазы.

1. ...с приходом Человека... постепенно его потенциал созревает ... он начинает запускать в обществе сверх-социальный код и в нем возникает особая атмосфера присутствия Всевышнего.

2. ... живая коллегиальная духовность постепенно начинает принимать организационно-идейные формы, то есть на сцене появляется религиозный центр.

3. ... религия выполняет уже культурообразующую функцию, формируя институт семейных отношений

4. ... появляется влияние индивидуалистичного кода.

Тезис 4. Пять центров влияния (кодов поведения) в человеке
Из пяти центров влияния только три имеют человеческое происхождение (индивидуализм, семейность и религиозность), остальные два центра – нечеловечный и сверх-общественный – связаны с иными мирами, низшим и высшим.

(... влияния накладываются друг на друга, а не просто идут один за другим во времени. Например, формирование религиозного института происходит одновременно с тем, что он влияет на культуру семейной жизни.)

Поэтому... существуют только две идеологии – вектора объединяющей общество трансформации – нечеловечная и Человеческая.

... Из трех человеческих центров наиболее актуальным ... является религиозный, ибо он несет в общество идею Бога. Проникновение в этот центр позволяет отсечь пятый центр влияния, т.е. исключить из общественной жизни живого Бога, с Его коллегиальной духовной культурой самоуправления. «Убрать Бога с помощью «Бога» — что может быть надежнее?

Тезис 5. Фазы развития религиозных учений
Каждый Посланник говорит об исключительности принесенного им Учения, ... Но последователи созданных ими религий довольно скоро отказываются от этой сути, подменяя ее религией, как формой собственной исключительности.

...сказать своей стране: «Мы поклоняемся Одному Богу под разными Именами, и у нас единый народ при всем своем многообразии, — Его народ!».
... Но... религиозно-идейные автократии ... не спешат принимать сверх-социальную идеологию.

Религия замыкается на догматах, практически переставая нести учение жизни....

Религиозная автократия порождает свою противоположность – религиозную демократию, беспринципное многобожие. ... «У каждой религии свой Бог», «Да вообще все это выдумка чтобы дурачить народ», «Просто Бог в сердце, а не в религиях», и т.д., и т.п. ...

Это способствует установлению только одного типа «монотеизма» в нем: всеобщей и непререкаемой «веры в деньги». Как говорится: «Свято место пусто не бывает»[/b].
 

Тезис 6. В каком цикле и в какой фазе находимся мы сейчас
Циклы времени бывают большими и малыми. ... Определяется стык циклов довольно просто: на нем время резко ускоряет свой ход. ... скоро все мы будем участниками захватывающих перемен. Будут они болезненными или нет — во многом зависит от нас, не так ли? А можно просто посидеть и подождать, «что будет дальше». Как обычно…

индивидуалистичное состояние человека («позволено все») не длится долго. Материальные удовольствия и «свобода» не могут удовлетворить душу, возникает пустота, а вместе с ней потребность в чем-то настоящем, в любви и свершениях, ради чего человек откажется от тяжкого груза этой пустой «свободы»...

... в индивидуалистичном центре происходит выбор между любовью и контролем.

В любом случае, после очищения от груза старых прогнивших «ценностей», начнется новая, Человеческая эпоха.

Ответить
   ПОМОЩЬ по форуму!