Сбор и систематизация информации о предсмертных видениях и жизненном пути людей, переживших клиническую смерть.
В мире и у нас в России развитие медицины привело к тому, что множество больных, умерев, вновь возвращаются к жизни врачами в ходе реанимационных мероприятий, то есть, у нас есть множество людей, переживших так называемую «клиническую смерть» - период после остановки сердца, когда врачи ещё могут вернуть человека к жизни с более-менее неповреждёнными мыслительными способностями. Я сам пережил такую клиническую смерть.

С этими людьми разговаривают и систематизируют их видения на Западе, однако только с целью зафиксировать сам факт такого явления, иногда исследователи делают и вывод о том, что подобное явление является следствием того, что человек со смертью тела не умирает. И полностью игнорируются исследования с целью понять, как предшествующая жизнь влияет на наличие этих посмертных видений?
Дело в том, что далеко не все, пережившие клиническую смерть, что-то ощущали или видели после остановки сердца, у разных исследователей это разные данные, максимальное значение таких случаев, встреченное мною, 40% людей очнулись после остановки сердца, а остальные не смогли этого сделать.
Из всех людей, переживших клиническую смерть, треть видели «свет в конце тоннеля», четверть тех, кто сообщает о выходе из тела.
Немного больше о том, как это происходило у меня. Я спокойно сидел на перевязочном столе, когда у меня, из-за ошибки при извлечении дренажной трубки, хирург сорвал на сердце шунт, и прямо из сердца началось внутреннее кровотечение. Эффект был таким, как если бы мне в сердце попала пуля и пробила его – в сердце образовалось отверстие. Я ощутил слабость и попросил разрешения прилечь, и именно в этот момент я потерял сознание, если хотите, то погрузился в темноту, хотя потеря сознания, это, конечно, не темнота - это потеря сознания. И сознание вернулось ко мне уже в ходе клинической смерти.
Я не опишу этот восстановление способности видеть «светом в конце тоннеля», вероятно потому, что задержался на том свете дольше, чем другие. Я увидел сначала светлую точку в сплошной черноте (причем, слух уже вернулся, и я слышал голоса хирургов), эта точка становилась всё шире и шире. Действительно, если бы меня вернули к жизни именно в этот момент, то и я бы говорил, что видел свет, как свет в тоннеле, из которого выходишь или выезжаешь. Но у меня светлое пятно превратилось в область видимого, и я увидел справа от себя штатив с тремя пакетами искусственной крови и опускающиеся ко мне окровавленные изнутри пластиковые трубки, исходящие из этих пакетов. А первоначальное светлое пятно, оказывается, было белым потолком. И тут хирурги затащили мою Душу обратно в тело, и я снова полностью отключился.
Повторю сообщаемые на Западе числа: «свет в конце тоннеля» видел каждый третий умирающий, выходили из тела меньше - всего четверть тех, кто вообще сообщает о каких-то посмертных видениях (я, к примеру, из тела не выходил, возможно, меня вернули в тело раньше, чем этот выход должен был начаться).
Я считаю важным и необходимым, нанять врачей или исследователей, которые бы получили данные из клиник о пациентах, которые попадали в условия клинической смерти, и расспросили этих людей о всех подробностях того, что они видели и испытали. Включая, разумеется, то, какой процент попавших в условия клинической смерти вообще что-то видел, и, главное, надо собрать данные о предшествовавшей жизни этих людей с целью выяснения, нет ли зависимости между этой жизнью и наличием посмертных явлений.
Институту «Бессмертие Жизни» надо не только заключить договора с такими людьми, но и продумать вопросы, которые исследователи обязаны выяснить в ходе расспросов.
Ю.И. МУХИН= = = = = = = =
В проверку Гипотезы: «Способность Душа человека, отделяясь от тела, чувствовать (видеть, слышать, т.д.) зависит от целеустремленности его жизни».
Другие гипотезы:
Предсмертные видения зависят исключительно от конкретных физических условий протекания клинической смерти.