Наша цель -

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРДИТЬ
БЕССМЕРТИЕ ЧЕЛОВЕКА

и найти условия достойной жизни после смерти

Задаем любые вопросы, связанные с психикой
Ответить
Бессмертных
Участник
Баланс:232
 
Сообщения: 27
Регистрация: 24.10.2019

Идеология бессмертия с точки зрения психологии

Бессмертных » 20.11.2019 10:25

+
16
-
Изображение


«Разговоры о том, что технологически мы можем достичь бессмертия, ведут к пересмотру огромного пласта наших собственных убеждений».


I
О психологии


Последнее время средства массовой информации нашей страны переполнены сообщениями о детско-подростковых суицидах. И эта волна продолжает идти. Каждый раз, когда появляются такого рода сообщения или сообщения о каких-то убийствах, вот эта волна всегда присутствует. Собственно говоря, это проявление того, что было когда-то названо эффектом Вертера, потому что после появления работы Гете о молодом Вертере по европейским странам прошла волна суицидов.

И такие волны все время продолжали идти. Чем более знаменитый человек, тем чаще вызывалась волна суицидов у его последователей. Как только средства массовой информации уделяют большое внимание смерти, возникают вот такие проблемы.

Поэтому одна из основных проблем, с которыми приходится сталкиваться криминальным психологам, да и медицинским психологам (т.е. обеим моим ипостасям), связана с тем, как человек переживает не только собственную смерть, но, вообще говоря, осознание собственной смерти.

К сожалению, психологи уделяют этому мало внимания. Есть подозрение, что это тоже одна из форм защиты. Но реально – нет концепций, которые занимаются проблемой, как человек относится к смерти, каково наше существование с тем, что практически любой человек знает о том, что мы не бессмертны.

Здесь два пути защиты. Один из них – это культура, с огромным количеством культурных институтов, начиная от религии, которые защищают нас от осознания смерти, которые предлагают какие-то варианты символического бессмертия. Их довольно много, они все активно развиваются.

Второй вариант более индивидуален. Это то, что можно назвать самооценкой или самоуважением, когда человек начинает защищать свое собственное представление о самом себе. И, к сожалению, надо сказать, что ради поддержания своего собственного отношения к себе и защиты себя от страха смерти совершается огромное количество преступлений, самоубийств того толка, который описан в эссе Альбера Камю «Кириллов», по фамилии героя Достоевского. «Умирая, я на самом деле приговариваю мир к смерти. Его больше после меня не будет».

Вот такого рода различные варианты мотивов суицидов и мотивов убийств, в том числе и массовых убийств, которые нас потрясают своей бесчеловечностью, находят свое объяснение в рамках целого направления, которое я тоже поддерживаю, которое разработано группой американских психологов и называется террор-стресс-менеджмент.

И вот здесь очень важно, что мы используем две защиты. Одна из них очень тривиальная, она немедленная – мы просто отвергаем и запрещаем... То есть подавление и отрицание. Некоторые люди, подавляя и отрицая идею смерти, просто отказываются на эту тему говорить, думать, избегают ее и дают иногда даже неадекватные реакции.


Очень важно понимать, что прорывы, когда общество вынуждено говорить о смертях, могут привести к самым разным последствиям.

В частности, два очень важных, на мой взгляд, эпизода, связанных с 11 сентября. Первое – это то, что было отмечено в интернет-среде. Обычно большая часть посетителей интернет-среды, конечно, расположены на сайтах, связанных с маркетингом, и порносайтах. После 11 сентября этих людей смело с этих сайтов. Когда смотрели частоту посещений, эти два типа сайтов были очень мало наполнены. Большая часть людей перескочила на религиозные сайты, т.е. сайты, позволяющие преодолеть страх смерти.

Второе – это то, что возникает очень нетерпимое отношение к людям, которые могут что-то сказать такое, что поколеблет вот эти убеждения людей. Во время различного рода теледебатов после событий 11 сентября люди, которые не то что негативно, но несколько с сомнением принимали доводы правительства о том, что нужно просто полностью уничтожить «Аль-Каиду» в ее родовом гнезде и так далее... Вот если кто-то по телевизору говорил о том, что это очень сомнительно, и нет никаких особых доказательств, то эти люди подвергались гонениям, угрозам уничтожения. Это были звонки в прямой эфир, они стали получать письма по электронной почте, и буквально по почте, о том, что они являются врагами и, может быть, даже ставленниками и сторонниками «Аль-Каиды».

Любой взрыв, любой теракт приводят к попытке найти врага, источник зла, источник этой самой смерти, сделать его как можно более зловещим и ужасным и консолидироваться очень часто вокруг правительства.

Другая часть пытается сделать это другим способом – перейти как раз на сторону врага. Не в буквальном смысле – возникает идентификация с врагом. Если он так силен, то я хотел бы быть с ним. Огромное количество пьяных, слегка подвыпивших людей в советское время, особенно в 1950–1960-е годы, где-нибудь у пивной выдавали себя за скрытых агентов КГБ, потому что зловещая сила и власть организации вызывали желание присоединиться к ней.

Поэтому эти прорывы смерти в наше сознание очень высоки. И проблема, с которой мы сейчас сталкиваемся во всем мире, – так называемый эйджинг. Это неприязнь людей пожилого возраста. Их готовы убивать. Вот то, что называется «преступлением ненависти», когда основным мотивом преступления является принадлежность к какой-нибудь расе, к группе людей, которые негативно оцениваются. Раньше это были преступления против негров, евреев, лесбиянок, гомосексуалистов, бродяг и так далее. К этому в последние годы добавились пожилые. Преступления против пожилых нарастают во всем мире. Во многом их мотивом является то, что сам факт существования пожилых рядом с нами заставляет нас думать о смерти. Они как бы ходячее напоминание о бренности. И ответной реакцией является уничтожение пожилых людей.


II
О бессмертии


Во многом все эти вещи связаны с тем, что у людей не только страх смерти, но и базовое недоверие к миру. И только определенная культурная картина мира, в которой есть базовое доверие к миру, может поддержать вот это здоровое наше отношение к миру.

Разговоры о том, что технологически мы можем достичь бессмертия, во всяком случае, фантастического удлинения жизни, ведут к пересмотру огромного пласта наших собственных убеждений. То, что я рассказываю о психологическом отношении к смерти, как вы понимаете, начинает рушиться, как только мы можем говорить о преодолении этого явления. Даже сам факт растягивания во времени чрезвычайно меняет нашу картину мира.

Приведу два очень коротких примера. Обыватель, размышляя о замене смертной казни на пожизненное заключение, очень часто негодует: как же так, человек совершил ужасное преступление, а будет себе жить в комфортных условиях до конца своего срока. На самом деле исследования, которые проводятся моими коллегами по поводу психологического существования людей в этих местах заключения для «пожизненников», показывают, что там происходят мощнейшие психологические травмы. Огромное количество людей, которые там находятся, мечтают о смерти и рвутся умереть. Другая часть характеристик связана с тем, что они приходят к религии и становятся истово верующими, и пытаются каким-то образом заполнить свое существование, и твердо уверены, что это действительно жуткое наказание.

Другой пример. Мы в свое время опрашивали преступников: если смертная казнь будет отменена – что делать? Выясняется, что сразу временная «гармошка» наказаний, отношений к этим людям у них меняется. Они сразу начинают говорить не о 10–15 годах наказания, а о 30–40 и так далее.

Разговор о возможном переходе к такому не субъективному, а достаточно объективному пониманию бессмертия приводит к тому, что наше отношение ко времени должно существенно измениться. Огромное количество людей не принимают идею продления жизни и идеи, во многом из-за того, что «а что он будет делать, когда его друзья погибли?», и «он будет одинок, его круг друзей должен измениться».

Меняется ли этот круг, продлевается ли наша жизнь в том же качестве, каким оно было, когда этот срок лимитирован достаточно жестко? Как будут меняться отношения к жизни других людей? Является ли мое бессмертие индульгенцией для смертности других? Если человек приобретает бессмертие, то все дозволено, или нет?

На самом деле, если технологические вещи не вызывают у меня никакого удивления, страха и радуют только оптимистичной картиной существования человечества, то психологические вопросы, которые возникают сразу после постановки такой задачи, мне кажутся достаточно сложными, интересными.

Завершая, я хочу сказать, что перед психологами, которые размышляют о таком современном решении вопросов удлинения жизни, возникает большое количество проблем, связанных даже с бытовыми вещами, восприятием времени, восприятием вот этой картины миры, проблем, связанных с базовой тревогой, которая отмечается в большей части личностных теорий, которыми мы сейчас оперируем. А как работать с людьми, у которых нет этой базовой тревоги, а наоборот, как раз базовое доверие к миру, которое, безусловно, связано с осознанием бессмертности? Поэтому, мне кажется, что перед психологией стоит очень много новых и интересных задач.

Ениколопов С.Е., руководитель Отдела медицинской психологии (Научный Центр Психического Здоровья РАМН):
http://gf2045.ru/read/149/
Поделиться:

Alesya_com
Участник
Баланс:13
 
Сообщения: 2
Регистрация: 22.11.2019

Re: Идеология бессмертия с точки зрения психологии

Alesya_com » 22.11.2019 19:58

+
1
-
Понятие бессмертие пропогандируют религии, которые влияют на неблагополучные слои населения. В том плане, что в этой жизни насущной им тяжело, страшно или просто не в силах по каким либо причинам жить как хотелось бы. И люди верят в то, что по ту сторону жизни будет все намного лучше. Хуже всего, что этому верят подростки, заканчивая жизнь суицидом.

Zolotov
Участник
Баланс:94
 
Сообщения: 11
Регистрация: 24.11.2019

Re: Идеология бессмертия с точки зрения психологии

Zolotov » 24.11.2019 18:54

+
3
-
Alesya_com писал(а):
22.11.2019 19:58
Понятие бессмертие пропогандируют религии, которые влияют на неблагополучные слои населения.
Понятие бессмертие пропагандируют те, кто видит реальные факты данного явления. Ученые доказать его не могут, поэтому отвергают. Но как только докажут, сразу все (и вы в том числе) будут говорить противоположные вещи.

kraftsk10
Участник
Баланс:12
 
Сообщения: 1
Регистрация: 25.11.2019

Re: Идеология бессмертия с точки зрения психологии

kraftsk10 » 25.11.2019 16:22

+
2
-
Смотря кто и во что верит. Психология человека странная вещь, но в глубине души каждый мечтает жить дольше. Я не верю в бессмертие, но время можно продлить. Однообразная деятельность, недостаток в мыслительных процессов угнетает вас как человека и вы быстрее уходите, даже если долго проживёте. Проведите опросы и вы увидите в фразах, что кто-то долго прожил, а для кого-то время прошло как один день.

Алексей_М
Участник
Баланс:251
 
Сообщения: 8
Регистрация: 08.11.2019

Re: Идеология бессмертия с точки зрения психологии

Алексей_М » 25.11.2019 21:51

+
5
-
Людям в первую очередь надо научиться превращаться из человекообразных животных в Людей с большой буквы. И для этого достаточно 60-80 лет обычнной жизни. Что толку продлить жизнь на 50-100 лет (а тем более жить вечно), если человек будет жить как животное. А ведь на Земле в Люди выходят не более 15-20% населения, остальные так и живут инстинктами, как животные.

Said
Участник
Баланс:12
 
Сообщения: 1
Регистрация: 30.11.2019

Re: Идеология бессмертия с точки зрения психологии

Said » 30.11.2019 10:14

+
2
-
К несчастью, мы очень мало знаем о мозге и сознании в целом. А прогресс науки этих областях сильно тормозится действующей идеологией: зачем изучать и тратить бюджетные деньги на то, чего не может быть.
Но если смотреть в глубь времени, можно наблюдать скачкообразные прорывы в науке. И после каждого такого прорыва, научное сообщество пересматривало свои взгляды и догмы.
Очень похоже, что мы стоим на пороге такого же квантового скачка. И то что мы видим сегодня - не что иное как сопротивление системы, нежелание выходить из зоны комфорта.
Наука накопила уже критическую массу фактов, которые подрывают устои и доктрины, того во что заставляли верить массы.

Аватара пользователя
Vasja
Участник
Баланс:21
 
Сообщения: 2
Регистрация: 30.11.2019

Re: Идеология бессмертия с точки зрения психологии

Vasja » 30.11.2019 20:57

+
-1
-
Религия хорошо обработала сознание людей в плане души, бессмертной и вечной. Как будто кто-то был по ту сторону и вернулся. Рассказы после клинической смерти не в счет: что из них правда, а что нет - никогда не узнаем. Боязнь смерти всегда была: в первую очередь, из-за неизвестноти. Никто не знает что ждет после. Чтобы противопоставить что-то боязни смерти люди часто уходят в дебри вечной жизни после смерти.

MarGree
Участник
Баланс:50
 
Сообщения: 6
Регистрация: 09.12.2019

Re: Идеология бессмертия с точки зрения психологии

MarGree » 09.12.2019 18:19

+
0
-
Перечисленные в статье проблемы решаемы только в сотрудничестве науки и духовности.
На основании теории биоцентризма, разработанной на базе квантовой физики американским учёным Р. Ланцем, русский богослов Б.С. Бакулин написал труд «Бессмертие души с точки зрения опытной психологии». Вкратце, смысл такой. Материя – это единство вещества, энергии и организации. Уничтожение любой из составных частей означает потерю функциональных свойств материи, что невозможно. Поэтому человек так же неуничтожим. Но не как индивидуум, а потенциально. Сознание людей в текущей жизни - временно. Смысл жизни телесной - приобретение совершенного сознания.

Ответить
   ПОМОЩЬ по форуму!