Всё, что можно отнести к эзотерике, оккультизму и т. д.
Ответить
Lisius
Участник
Баланс:72
 
Сообщения: 2
Регистрация: 15.07.2019

Богословы о бессмертии души

Lisius » 15.07.2019 09:10

+
2
-
Хотелось бы собрать в одной теме все известные мнения богословов о бессмертии души. Есть такая смелая и дерзкая идея попробовать выявить возможно какую то общую тенденцию.
Поделиться:

Теги:

Серьезный
Участник
Баланс:20
 
Сообщения: 2
Регистрация: 15.07.2019

Re: Богословы о бессмертии души

Серьезный » 15.07.2019 16:19

+
0
-
Ральф Вальтер Доерманн ("Sheol в Ветхом Завете"):
"Древнееврейская точка зрения на психосоматическое единство человека не оставляет места для веры в "бессмертие души". Либо весь человек живет, либо весь человек нисходит в могилу. Дух или душа не могут существовать независимо от тела. Со смертью тела безличный дух возвратится к Богу, Который дал его, a душа исчезнет"


Мюррэй Харрис, американский библеист ("Воскресение и бессмертие"):
"То, что человек обладает душой или сам является ею, не дает ему бессмертия. Он станет бессмертным, когда Бог преобразит его, воскресив из мертвых".


X. Дойевирд, голландский философ:
"Душа неспособна осуществлять разного рода деятельность в отрыве от тела, поскольку физические функции неразрывно связаны со строением и функциями тела.


Дональд Блош, евангелический исследователь:
"Душе не присуще бессмертие. Умирающий человек, если даже он умирает во Христе, претерпевает смерть и тела, и души".


Брюс Райхенбах, американский философ (книга "Может ли человек восстать из пепла?"):
"Каждый из нас как личность должен умереть. Нет и намека на то, что речь идет лишь об уничтожении физического организма, а реальный человек, душа, не умирает, а продолжает жить".


Стивен Трэвис, британский богослов (книга "Я верую во Второе пришествие"):
"Бессмертие души — небиблейская доктрина, заимствованная из древнегреческой философии. Согласно библейскому учению человек "условно бессмертен" - то есть, у него есть возможность стать бессмертным, если он примет воскресение, или бессмертие, как дар от Бога. Это означает, что Бог дарует воскресение любящим Его и прекращает существование противящихся Ему".


Эмиль Брукнер, швейцарский богослов:
"Где-то в христианской вере оказалась брешь, в которую и проникла эта чуждая доктрина. С библейской точки зрения только Бог обладает бессмертием. Мнение о том, что мы, люди, бессмертны, благодаря неуничтожимой, Божественной сущности нашей души, несовместимо с библейскими представлениями о Боге и человеке".


Р. Г. Оуэн, проректор Тринити-колледжа Университета Торонто (книга "Тело и душа"):
"Нет никакой отделяемой части человека, способной существовать после физической смерти». «Библия предполагает единство человеческой природы; Новый Завет учит, что конечная участь человека включает „воскресение тела"


Лютеранский богослов Т. А. Кантонен (книга "Христианская надежда"):
В полном соответствии с Писанием и в явном противоречии с греческими представлениями христианский символ гласит: "Я верую в воскресение тела", а не "Я верую в бессмертие души".


Американский богослов Рейнхольд Нибур:
"Все правдоподобные и неправдоподобные доказательства в пользу бессмертия души представляют собой попытку человеческого разума подчинить себе прекращение жизни. Люди пытаются тем или иным способом доказать, что вечная составляющая человеческой природы достойна существования после смерти и обладает такой способностью. Но всякая мистическая или рациональная методика, стремящаяся выделить вечную составляющую, тем самым отрицает значимость исторического единства тела и души, а вместе с ней и значимость всего исторического процесса с его бесконечным развитием этого единства".


Французский богослов Клод Тресмонтан (книга "Библейское значение человека"):
"Смысл иудео-христианского учения о воскресении вовсе не в том, что некая часть человека - его душа - будет высвобождена из другой его части - материального тела; библейское учение говорит о спасении всего человека"


Бэзил Аткинсон (книга "Карманный библейский комментарий"):
"Бытует мнение, что процесс наделения человека первоосновой жизни, вылился в бессмертие души или духа. Будто бы сотворение по образу Божьему включает в себя бессмертие. Однако в Библии об этом нет ни слова."


Лютеранский богослов Мартин Хейнешен (книга "Основные христианские учения"):
"При творении Бог создал душу, которая и есть реальность человеческого бытия и что затем Он дал душе временное пристанище в виде тела, созданного из праха земного"


Швейцарский богослов Оскар Кульман (книга "Бессмертие души или воскресение мертвых"):
"Душа не бессмертна. Должно произойти воскресение и тела и души; ибо со времен грехопадения весь человек сеется в тлении."

ANDSokl
Участник
Баланс:2126
 
Сообщения: 27
Регистрация: 17.07.2019

Re: Богословы о бессмертии души

ANDSokl » 17.07.2019 19:39

+
0
-
Св. Иустин в Разговоре с Трифоном повествует о том, что в поисках истины он сперва пришел к философам и некоторое время был полностью доволен взглядами платоников. “Сильно восхищало меня платоново учение о бестелесном, и теория идей окрыляла мой ум.” Затем он встретил учителя-христианина, пожилого и почтенного человека. Среди прочих вопросов, затронутых в их беседе, был вопрос о природе души. “Не следует называть душу бессмертною, — утверждал христианин. — Ибо, если она бессмертна, то и безначальная,” сама собой, — тезис платоников.
Однако Бог один “безначален” и неразрушим и потому-то Он есть Бог. Мир же, напротив, “имеет начало,” а души — часть мира. “Вероятно, было время, когда их не существовало.” И значит они не бессмертны, “потому что и самый мир, как мы видели, получил начало.” Душа не является жизнью сама по себе, но только “причастна” жизни. Один Бог есть жизнь; душа же может лишь иметь жизнь. “Ибо способность жить не входит в свойства души, но в свойства Бога.” Более того, Бог дает жизнь душе “потому что хочет, чтоб она жила.” Все тварное “имеет разрушимую природу и может быть уничтожено и перестать некогда жить.” Оно “тленно” (Разг., 5 и 6)

Ответить
   ПОМОЩЬ по форуму!