Все, что связано с компьютерными программами, интерфейсом и программированием
Ответить
Профессор
Участник
Баланс:1345
 
Сообщения: 87
Регистрация: 26.10.2019

К чему приведет развитие технологий

Профессор » 12.06.2020 09:36

+
5
-
К чему приведет развитие информационных технологий, и как это повлияет на нашу жизнь. Вероятный ход событий, не такого уж и далёкого будущего.

Очень часто человеческий мозг сравнивают со своего рода компьютером — устройством, которое способно считывать, запоминать, хранить, обрабатывать, воспроизводить информацию. Но как устроен этот человеческий компьютер, до сих пор является загадкой. До конца не известны принципы его работы. Хотя уже сформировалось представление, как информация хранится и обрабатывается, какие области существуют и за что отвечают, но, к сожалению, мозг все еще остается черным ящиком.

А теперь давайте представим себе — наука и техника дошли до такого уровня, что проблема читать и записывать информацию в мозг решена. Что известны все составные части, и какая из этих частей за что отвечает, а так же как можно воздействовать на эти части мозга для выполнения операций ввода/вывода информации. То есть можно работать как с обычным компьютером. Но появляется еще одна проблема. Протокол обмена информацией внутри головного мозга был придуман природой. И для того чтобы интерпретировать считанные данные, записывать корректные данные, которые могут быть как-то интерпретированы мозгом, нужно придерживаться этого протокола обмена данными и хранения их в нужном формате. Это очень трудоемкая задача, которая, как мне кажется, рано или поздно будет решена, но на это уйдет очень много времени.

И снова представим, что и протокол работы мозга нам известен, и методы чтения и записи тоже нам доступны. Получается, что в мозг можно загрузить любую информацию. Можно обучить человека любому навыку. Появляются безграничные возможности.

В наше время ученые говорят о нескольких составных частях нашего разума: сознание и подсознание. Опять же переходя на терминологию компьютерных систем, можно провести следующую аналогию. Подсознание выступает в роли своего рода ядра, которое предоставляет некоторое API для управления телом человека. А сознание — управляющая, динамическая программа, которая имеет область данных. Она постоянно оперирует с этими данными, а так же способна вызывать API функции подсознания. Часть из этих API, публичные, то есть доступны сознанию, а часть скрыты внутри. Такие как функции регулирования температуры тела, функции обмена веществ и другие не доступны сознанию. Получается Обычный класс, с публичными и приватными методами. Эти методы при вызове имеют ряд параметров, которые передаются сознанием при выполнении. Эти наборы параметров достаточно обширны, ведь такая простая функция как «произнести звук», например, должна содержать всю информацию о звуке, который нужно произнести: какой именно звук, продолжительность, тембр голоса и прочие. Подсознание способно обучаться и инкапсулировать определенные алгоритмы в новые функции. Примером такого обучения является, например то, как человек учится ездить на велосипеде. Сначала все внимание направлено на то, какие движения и как нужно совершать, чтобы не упасть, и ехать. После тренировок, подсознание запоминает, что нужно делать, если мы хотим «ехать на велосипеде» и делает это за нас, позволяя не задумываться о то, как нам нужно двинуть ногой или рукой. Это замечательное свойство, которое говорит о том, что подсознание расширяемое, и путем записи в него новых функций, можно обучить человека новым навыкам. Например, как водить самолет, или кататься на серфинге. Все что угодно. Получаем расширяемость на уровне функционала. Но функционала не достаточно, если не обладать необходимыми данными для вызова этого функционала. Эти данные находятся в сознании. И эти данные можно, как читать, так и записывать новые. Это позволяет сделать колоссальный прыжок в изучении чего либо. Достаточно просто записать необходимые данные. Опять же с небольшой оговоркой, что нам известны методы записи и чтения, а так же протоколы и структуры хранения данных в головном мозгу.

И вот какие перспективы открываются перед человеком с возможностью программировать мозг. Во-первых, можно за очень короткий промежуток времени узнать такое количество информации, которое не возможно было бы узнать и выучить за всю жизнь. И эта информация появляется сразу, целиком, и в таком возрасте, что еще вся жизнь впереди для того, чтобы этой информацией можно было пользоваться. Во-вторых, можно ничему не учиться, а сразу получить все навыки разом, при расширении функционала подсознания. А так же изменяя приватность функций подсознания можно получить доступ к низкоуровневым функциям, что позволило бы сознанием воздействовать на любые части функционирования организма. Убирать страх, боль, регулировать температуру, обмен веществ и прочее. Это могло бы избавиться от необходимости принимать медикаменты и лечиться лишь сознательным усилием. В итоге получается человек, который сразу знает и умеет все что знало и умело человечество до него. Конечно, тут сразу возникает множество вопросов, а не будут ли тогда люди все одинаковые, с одинаковым набором знаний и навыков. Вряд ли, ведь при таком подходе, сознание — динамическая программа каждого человека, будет так же оставаться разной. И каждый будет волен распоряжаться данными и навыками так, как хочет в рамках своей динамической программы. Еще один вопрос — с какого возраста можно начинать программировать мозг, так чтобы это не оказывало колоссальное влияние на личность человека. Ответ на него может дать лишь практика.

В итоге развития такого подхода к познанию, образованность людей повысится в тысячи раз. И в молодом возрасте люди будут знать все. Смогут работать кем захотят. Это позволит более гибко распределять человеческие ресурсы, и повысить производительность. Ученые будут обладать настолько полным объемом информации, что это позволит взглянуть на вещи под другими углами и увидеть целостную картину. Так как людей, способных увидеть полную картину станет в сотни тысяч раз больше, и вероятность новых открытий возрастет пропорционально. Что в итоге даст огромнейший толчок в развитии науки. Почему сейчас сложно делать открытия в некоторых областях? Потому что некоторые области – пограничные. То есть сочетают в себе несколько наук сразу. Чтобы разобраться, как запрограммировать мозг, нужно быть и врачом и программистом. По-сути не сочетаемые профессии, но их симбиоз может развиться в уникальные открытия. С развитием науки, большинство профессий станут не нужны. Рутинную работу будут выполнять роботы. А человеку останется только лишь творческая составляющая.

Как следствие всего выше описанного произойдет скачек в развитии общества. Поменяется полностью уклад жизни. Вся жизнь и весь труд перейдет в область мысли.
И тут возможны несколько вариантов финала:

Первый: Человечество эволюционирует, и перейдет на такой этап, где физическая составляющая будет играть малую роль. А умственная составляющая и будет человек. А человечество будет одни большим разумом, стремительно обменивающимся информацией и развивающим новые знания.

Второй: Плохая новость. Существует теория о том, что цивилизации, доходя до определенного уровня своего развития, исчезают. Это может произойти по 2-м причинам. Либо знания и технологии не достаточно высоки, чтобы противостоять тому, что может уничтожить эту цивилизацию. Либо наоборот знания и технологии достигли такого уровня, что их использование в разрушительных целях способно уничтожить цивилизацию целиком. Даже сейчас, уровень развития человечества находится в таком состоянии, что подходит и под первый случай (пример: взорвется солнце, и мы ничего не сможем сделать, чтобы спастись), и под второй случай (накопленного ядерного оружия хватит, чтобы уничтожить нашу цивилизацию несколько раз).

Роман Лагута, OPteemist
Поделиться:

Теги:

Аватара пользователя
MoonBear
Участник
Баланс:1925
 
Сообщения: 115
Регистрация: 02.06.2020

Re: К чему приведет развитие технологий. Братцы Кролики

MoonBear » 13.06.2020 12:09

+
4
-
С большим интересом прочел статью уважаемого Профессора, разделяя его высказанные взгляды на структурно-информационные процессы, происходящие в нашем твердом теле - мозге и слабо уловимых, в облаке нашего сознания.

Каждому времени свои идеи, это наглядно прослеживается, например, в рассказах Роберта Шекли, где, применительно к данной теме, герой одного из его произведений, принимает несколько таблеток предложенных ему инопланетянином, решившего обучить землянина своему языку.

Смысл заключался в биохимических реакциях организма на принятые препараты, что начавшись в мозге, вызвали появление устойчивых нейронный связей не только в области рефлекторной деятельности, но и запустили процесс формирования "новой" памяти.

Чем это хуже наших аналогий с компьютерными технологиями? Думаю, ничем. Форма аллегорий разная, но суть остается прежняя, умноженная на неистовое желание человека, расширить свою степень поглощения данных окружающего, да и не только, мира.

Одним словом - мечта студента, позволяющая в корне пересмотреть поговорку: от сессии до сессии живут студенты весело, убрав периоды, что упростит ее до одного предложения, где декларируется круглогодичное нахождение в фазе повышенной веселости.

Тут другой вопрос возникает, плавно вытекающий из столь легкого способа получения информации, фактически, в неограниченных объемах.

А, зачем?

Почему, никто не задумывается над тем, что есть и реверс этой монетки, отсвечивающий не только счастьем рода человеческого. Как всем известно, скользкая дорожка благих намерений, не обязательно заканчивается, - we are the Champions.

Ловушка проста, у нас опадет нужда в той бесконечно важной работе, что сделала нас человеком - мыслить. Имея возможность мгновенного копирования готовых знаний, они, со временем, приобретут унификацию и их вариативность сократиться до минимума.

Как пример - операционные системы компьютеров. Вы много их знаете? Назову разработчиков: Microsoft, IBM, Intel и еще, несколько независимых.

База для формирования муравейника "Земля" готова. Сконструируй личность любого человека под утилитарные задачи и ... все. Образ матрицы, из одноименного фильма, просто меркнет в свете подобных перспектив. Никаких виртуальных блужданий, никакой ванн с питательными растворами - все по хардкору. Ты ассенизатор и ты счастлив. Точка.

Представьте на минуту, на все многомиллиардное человечество есть, несколько десятков стандартных образчиков памяти об общих предметах и несколько тысяч на профессиональные, прикладные задачи.

Как вам, такая, с позволения сказать, эволюция?

Кролики, это не только ценный мех..., - к чему я вспомнил эту фразу, не знаю. Навеяло, что-то.

Аватара пользователя
Director
Эксперт
Баланс:6426
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.06.2018

Re: К чему приведет развитие технологий

Director » 13.06.2020 23:49

+
0
-
Профессор писал(а):
12.06.2020 09:36
К чему приведет развитие информационных технологий, и как это повлияет на нашу жизнь. Вероятный ход событий, не такого уж и далёкого будущего.

Очень часто человеческий мозг сравнивают со своего рода компьютером — устройством, которое способно считывать, запоминать, хранить, обрабатывать, воспроизводить информацию. Но как устроен этот человеческий компьютер, до сих пор является загадкой....
Действительно, компьютер является очень хорошей аналогией для понимания как работает человеческий ум.
Обращаю внимание, - аналогией, но не точным соответствием.

Тем не менее, используя аналогию компьютера давайте попробуем ответить на вопросы, поднятые коллегами Профессором и MoonBear.

Итак, человек обладает памятью. Память человека можно разделить, подобно компьютерной, на "постоянную, долговременную" и "оперативную".

Заметим, что человек может одновременно заниматься только одним-двумя делами, - в смысле может "сосредоточиться на занятие одним конкретным делом".
Например, человек едет на велосипеде, и при этом сосредоточенно раздумывает чем бы ему заняться сегодня вечером. Если перед ним неожиданно возникнет препятствие, то человек тут же сосредоточится на преодолении проблемы с препятствием, а про вечерние занятия думать уже не будет. Не сможет.

Таким образом, способность человека к размышлению над задачей с целью выработки ее решения ограничена размером "оперативной" памяти. Также надо добавить, что не меньшее значение имеет мощность процессора . Поэтому лучше говорить о размере комплекса "ЦентральныйПроцессор+ОперативнаяПамять"

У человека есть только один комплекс "ЦентральныйПроцессор+ОперативнаяПамять" и он называется Сознание - в смысле "способность сосредоточенно размышлять".
В примере с ездой на велосипеде, Сознание человека сначала было занято планами на вечер, а затем - резко занялось преодолением препятствия. Занялось по очереди, последовательно, но никак не одновременно.

Параллельно у человека успешно работали еще много разных комплексов "Процессор+Память"- как врожденных безусловных рефлексов (например, дыхательная система и пищеварительная система), так и комплексов типа "условный рефлекс" (например, балансирование на велосипеде, чтение и понимание русских слов на вывесках, т.п.). Все эти комплексы работают подсознательно, не требуя подключения комплекса "ЦентральныйПроцессор+ОперативнаяПамять", т.е. сознания.

Поэтому даже если развитие техники позволит записывать в память человека множество комплексов типа "условный рефлекс", то не удастся создать сверх-человека.

Например, после загрузки софта человек сможет ехать на велосипеде задом наперед, одновременно прочитывая вывески на иностранном языке, но его способность преодолеть неожиданно возникшее препятствие останется прежней.

Конечно, возникает вопрос: а почему бы не проапгрейдить человеку и комплекс "ЦентральныйПроцессор+ОперативнаяПамять" ? И, таким образом, сделать таки сверх-человека?

Лично у меня ответа нет. Но почему-то кажется, что это невозможно в принципе. Только сам человек имеет возможность постепенно, путем упражнений, увеличить мощность своего Центрального Процессора и размер Оперативной Памяти.

Другими словами, даже если человек будет способен получить нахаляву улучшенную память и физические способности, то получить нахаляву собственную волю невозможно в принципе. Скорее, наоборот.


Теперь рассмотрим варианты финала получения халявных способностей.
И тут возможны несколько вариантов финала:

Первый: Человечество эволюционирует, и перейдет на такой этап, где физическая составляющая будет играть малую роль. А умственная составляющая и будет человек. А человечество будет одни большим разумом, стремительно обменивающимся информацией и развивающим новые знания.

Второй: Плохая новость. Существует теория о том, что цивилизации, доходя до определенного уровня своего развития, исчезают. Это может произойти по 2-м причинам. Либо знания и технологии не достаточно высоки, чтобы противостоять тому, что может уничтожить эту цивилизацию. Либо наоборот знания и технологии достигли такого уровня, что их использование в разрушительных целях способно уничтожить цивилизацию целиком. Даже сейчас, уровень развития человечества находится в таком состоянии, что подходит и под первый случай (пример: взорвется солнце, и мы ничего не сможем сделать, чтобы спастись), и под второй случай (накопленного ядерного оружия хватит, чтобы уничтожить нашу цивилизацию несколько раз).
Я полагаю, что халява приведет к наступлению Второго варианта, причем самоубиение человечества произойдет скорее всего в виде вырождения.
Примерно как в эксперименте "Вселенная 25", который провел в 70-х годах прошлого века американский ученый Кэлхун.

Аватара пользователя
MoonBear
Участник
Баланс:1925
 
Сообщения: 115
Регистрация: 02.06.2020

Re: К чему приведет развитие технологий Город Солнца

MoonBear » 14.06.2020 12:22

+
3
-
Соглашусь с мнением уважаемого Director'а, лишь разовью мысль несколько дальше, поскольку вырождение человека определено самой природой. Чем сложнее биологический вид, тем больше альтернатив открывается после неизбежных процессов изменения.

Обусловленность этой изменчивости от мутагенных факторов, вызванных либо сами человеком, либо воздействиями внешней среды - значения не имеет, важена сама предопределенность.

Современная антропология это наглядно иллюстрирует, показывая сам процесс нашей эволюции, где проблема "недостающего звена" решена и научно доказана сотнями изученных видов наших предков от Homo habilis около 2 млн.лет назад до Homo sapiens сегодня.

Действительно, новый вид, занимая ту же самую природную (социальную, интеллектуальную и другие, что характерно именно для нас, как существ разумных) нишу, вступает в неизбежный конфликт со своими предшественниками.

Это дает нам понимание того, что сосуществование в рамках одного социума невозможно и наш эволюционировавший потомок вытеснит нас из своего (пока нашего) жизненного пространства. Как всегда, все упирается в фактор времени.

Что б не быть голословным, приведу яркий и наглядный пример сегодняшнего для. Все человечество принадлежит к одному виду, по всем биологически учитываемым параметрам, но глядя на события, происходящие в США и европе, складывается впечатление, что мы разные.

Про нацистские теории, культивируемые среди всех рас Земли, можно привести множество примеров, что лишь подтверждает мои слова.

И это все происходит в рамках одного вида, а что будет при появлении действительно другого? Кровавая баня?

В своих семьях мы не желаем зла детям, наоборот, мы счастливы, что они другие, умнее нас, отличаясь в лучшую сторону. И нисколько не переживаем о своей судьбе, понимая - мы и дальше будем жить, но уже в наших детях.

Ну, не могу я без патетики, как в баснях Крылова, обязательно мораль сама напрашивается.

Задача человечества, формирование общемировых (чуть не сказал - ценностей) догм общежития. Будет ли это синтез церковных постулатов с научным критицизмом - вопрос не в этом, важен результат.

Замечу еще, при той главенствующей модели социального устройства общества в мире, это невозможно, поскольку система направлена на ровно противоположную цель - разделение социума на касты с последующим подчиненным манипулированием.

Аватара пользователя
Director
Эксперт
Баланс:6426
 
Сообщения: 451
Регистрация: 20.06.2018

Re: К чему приведет развитие технологий Город Солнца

Director » 01.09.2020 09:47

+
2
-
MoonBear писал(а):
14.06.2020 12:22
...Ну, не могу я без патетики, как в баснях Крылова, обязательно мораль сама напрашивается.

Задача человечества, формирование общемировых (чуть не сказал - ценностей) догм общежития. Будет ли это синтез церковных постулатов с научным критицизмом - вопрос не в этом, важен результат.

Замечу еще, при той главенствующей модели социального устройства общества в мире, это невозможно, поскольку система направлена на ровно противоположную цель - разделение социума на касты с последующим подчиненным манипулированием.
Вслед за коллегой MoonBear, позволю себе немного патетики на эту тему.

Человечество - это дитя матушки Природы и у этого дитяти по большому счету есть всего два варианта будущего.
Либо первый вариант: по своей же глупости разбить себе голову и/или тело в детском возрасте.
(существует весьма обоснованные гипотезы, что на Земле такое случалось, что нынешнее человечество не первое дитятко у матушки Природы.)

Либо второй вариант: таки суметь вырасти-повзрослеть и превратиться в самостоятельный организм, способный к дальнейшему размножению.

Так что нам всем надо включать голову, чтобы понять в какой такой организм нам надо вырасти.

Amin
Участник
Баланс:10
 
Сообщения: 1
Регистрация: 08.11.2020

Re: К чему приведет развитие технологий

Amin » 08.11.2020 20:41

+
0
-
Хоть это и дитя природы как вы говорите, но чаще всего он ставит себя выше экосистемы, которая его окружает. Что касается технологического развития оно необходимо, но всегда есть риск, что оно может выйти из под контроля. 22 век не за горами, поэтому он даст ответы на все вопросы, которые волнуют все человечество .

Ответить
   ПОМОЩЬ по форуму!