2. Как найти себя?
3. Что делать, чтобы начать что-то делать?
4. Как понять, что я занимаюсь какой-то ерундой и начать заниматься не ерундой?
5. Я не знаю, чего я хочу, как мне понять чего я хочу?
6. Как мне сделать свою жизнь не такой унылой и бесполезной?
Несмотря на то, что это очень разные вопросы, они имеют общий корень, вырастающий из непонимания одного фундаментального правила. Правило это состоит в том, что человек, который мотивирован конечным результатом воплощения своей системы ценностей, в ходе достижения этого результата меняет эту систему, по какой причине после такого взросления результат ему уже не нужен, как не нужны ему и достижения из своей «прошлой жизни». Эту проблему не понимают все те, кто в основу своей мотивации кладёт достижение собственного идеала и обладает сильной волей, вкладывая её в развитие. А наша ситуация чуть проще. Авторы подобных вопросов, вынесенных в предыдущий абзац, не только ложно мотивированы результатами воплощения своих ценностей, но и хотят достигнуть их БЕЗ внутреннего роста и БЕЗ отказа от сопутствующих порочных пристрастий. То есть они хотят получить желаемое без усилий и не напрягаясь, не отказываясь от пороков. Многим из них достаточно даже просто знать ответ «как» или «что делать», чтобы с осознанием этого ответа продолжать деградировать со спокойной совестью. Ведь ответ на главный вопрос жизни найден, зачем напрягаться?
Я попробую ответить не на сами эти вопросы, а дать совет относительно того как можно было бы легко и просто устранить причину их появления. Я сказал «легко и просто», но не сказал «быстро».
Для начала вам следует обязательно понять некоторые свои особенности, о которых вы догадываетесь или точно знаете, но о которых не говорите. Именно эти «умолчания», о которых вы предпочитаете молчать, задавая вопрос, раскрывают вашу сущность более полно и в ходе этого раскрытия обнаруживаются причины ваших страданий.
Поясню, что имеется в виду. Дело в том, что вы задаёте вопросы неправильно, пытаясь ввести меня в заблуждение и тем самым паразитировать на мне. Например, вы спрашиваете: «Как найти себя?». На самом деле полностью вопрос звучит так: «Как найти себя, не прилагая усилий, оставаясь в рамках своего эмоционального комфорта и по-возможности, не слезая с дивана. Ещё лучше, если вообще не искать, а чтобы всё сразу само получилось, стоит мне только выслушать твой ответ. Вот так: я тебя послушал и — ОПА! — нашёл себя, чтобы продолжать бездельничать, но уже с осознанием своей жизненной миссии и с пониманием своего предназначения. Ведь когда точно знаешь зачем живёшь, бездельничать и деградировать проще и приятнее, так как основная жизненная задача уже решена: я знаю, ЧТО делать… но делать не буду, потому что это в мои планы и не в ходило с самого начала. Да мне вообще по сути без разницы, что ты мне ответишь, мне главное просто знать некий ответ, чтобы уже успокоиться и продолжать жить как раньше».
По этой причине, когда я даю человеку ответ на его вопрос, он не соглашается со мной, потому что с моей стороны не выполнены те умолчания, выполнения которых он ожидал. С тех пор как такое положение дел стало для меня понятным, я решил не отвечать на такие вопросы, если человек обманывает меня, скрывая свои умолчания. Я прошу, чтобы он назвал вопрос целиком…
Вот небольшая художественная зарисовка, чтобы было понятно.
Девушка отворила дверь хижины и уверенно вошла в келью. Забыв о приличиях, она сразу же задала свой вопрос: «я хочу перестать есть конфеты, мне от них плохо». Великий гуру-наставник, живущий на высокой горе, к которому она долго-долго шла через пустыню, ответил ей, как всегда, мудрыми словами: «Тебе нужно просто не есть конфеты, и тогда ты перестанешь есть их». Девушка сначала стояла молча и не понимала, что сейчас услышала. Всё её тело было сковано от неожиданности такого откровения. Затем до неё начало медленно доходить, что она зря прошла несколько сотен километров и искала аудиенции этого гуру-отшельника, чтобы услышать то, что она и так знает. Вдруг до неё окончательно дошло, что гуру не понял того умолчания, которое составляло важнейшую часть вопроса, и тогда она решилась задать вопрос снова, но более полно: «Я хочу перестать есть конфеты, не переставая есть их!».
Тяжёлый взгляд мудреца медленно поднялся к глазам девушки и придавил её двери, через которую она вошла. Неведомая сила, заключённая в этом взгляде, толкала её обратно на улицу, и девушка не могла сопротивляться. Пятясь спиной и спотыкаясь на своих шпильках, она вывалилась через дверь, и покатилась с горы обратно вниз.
Девушка открыла глаза. Было темно, и только свет тусклых звёзд позволял определить, что она не потеряла зрение, а действительно наступила ночь. Однако глаза начали постепенно привыкать и улавливать всё больше света. Девушка пошевелилась и поняла, что лежит на чём-то холодном, неудобном, но имеющим определённую форму, местами это было твёрдым, а местами — мягким. Потрогав рукой, она почувствовала, что это… человеческое тело! Она попыталась быстро слезть с него, но попала ногой во что-то похожее, руки начали беспорядочно искать опору, но везде были тела; её ноги также искали возможность встать на твёрдую поверхность, но, хаотично перебирая ими, девушка только растеряла свою обувь, которая цеплялась за мёртвых. Она закричала и попыталась встать, нащупала вертикальную опору, похожую на скальный выступ — и полезла по ней вверх, не помня себя от ужаса. Наконец, она добралась до более-менее горизонтального участка скалы и села на него, прижавшись спиной к вертикальному продолжению подъёма.
Сердце бешено колотилось, животный ужас и страх сковал всё тело, и девушка просто сидела, слабо поскуливая и прижав колени к груди, обняв их руками. Глаза были широко раскрыты, и она видела всё лучше и лучше: под ней была яма, сплошь усеянная телами девушек, которые были одеты одинаково с ней. Приглядевшись сильнее, она ужаснулась ещё больше: все это была она. Одинаковые тела её самой в одинаковой одежде беспорядочно лежали одно на другом, заполняя всю яму. Вдруг одно из тел открыло глаза и уставилось прямо на неё. Затем открыли глаза и все остальные, повернув к ней свои головы. Мёртвые начали шевелить губами — и тишину нарушило множество медленных скрипучих голосов, которые сливались в единое обращение к девушке: “Сколько ещё жизней тебе нужно, чтобы понять…”. Наступила тишина, но глаза мертвецов пристально смотрели на неё не моргая. Что-то произошло с девушкой, она вдруг встала, чувствуя себя совершенно спокойно, взгляд её потерял осмысленность и стал почти стеклянным. Так она шагнула к краю своего убежища, постояла секунду — и сделала ещё один шаг вперёд…
Девушка открыла глаза. Было темно…
Несомненно, внимательный читатель уловил зашифрованное послание в этой короткой зарисовке. И понял, что дело не только в эффекте, аналогичном «дню сурка», а значительно глубже.
Чтобы понять свои ошибки и свою глупость, есть другие люди, которые совершают всё то же самое, они очень похожи друг на друга и на вас. Своими действиями они могут привести вас в ужас, хотя в действительности вы делаете всё то же самое, но сами на себя посмотреть не можете, да и к тому же с первого раза не понимаете природу и характер своих ошибок. Поэтому ответ Наставника будет всегда одним и тем же — посмотри на себя внимательно, сколько ещё примеров тебя самого тебе надо в жизни, чтобы ты понял свои намеренные ошибки? Многие люди в вашей жизни уже находятся на этапе завершения своей, а потому с их помощью можно увидеть и своё будущее. Будущее в яме, из которой нельзя выбраться по причине того, что сам же себя из неё не выпустишь, абсурдно возвращаясь обратно снова и снова. Сколько нужно повторений одной простой мысли, чтобы увидеть ответ? Ответ, который я пишу ещё раз в этой статье. Читайте внимательно тогда, когда ваше зрение привыкнет к темноте, в которой вы находитесь — и когда вы начнёте различать свет.
Итак, поехали.
Посмотрите на себя внимательно, не на своё тело, а на себя. Что вы хотите НА САМОМ ДЕЛЕ, задавая свой вопрос? Вы хотите избавиться от пороков недостатков, получив вместо них добродетели и хорошие качества. Верно? Это ваше позитивное намерение, и кажется, что всё просто и понятно: хочу это хорошее, не хочу — то плохое. Но давайте присмотримся внимательнее. Для чего вам, например, быть умным? Очевидно, чтобы более качественно удовлетворят свои потребности и достигать своих целей, находить хорошие решения на пути к этому. А для чего вам мотивировать себя на труд? Очевидно, чтобы не испытывать неудобства для достижения своих целей, и получать приятное без напряжения воли. А для чего вам нужен спутник в жизни, такая хорошая и надёжная вторая половина? Очевидно, чтобы свалить на эту половину часть своих забот касательно удовлетворения собственных потребностей, обеспечить удовлетворение инстинкта создания семьи и не выпасть из русла запрограммированных социальных процессов, и чтобы этот человек обязательно сделал вашу жизнь проще, приятнее и комфортнее. А для чего вам саморазвитие? Очевидно, чтобы повысить качество своей жизни в плане реализации своих идеалов, получая эмоциональный комфорт от своей развитости и духовности. Если возникло желание поспорить, опять же, спорьте не со мной, а с собой: вас таких много, есть с кем поговорить… ночь длинная и обстановка, надо сказать, в тесноте да не в обиде

«А в чём, собственно, проблема?» — спросите вы, — «ну да, я хочу жить лучше, мне нужны для этого мозги, мотивация и женщина (мужчина), духовный рост». Да нет проблем, уважаемый читатель, кроме одной: нельзя одновременно есть конфеты и не есть их. Поясню.
Человек задаёт вопрос о развитии себя. Он спрашивает: «Как мне стать более развитым, просветлённым, нравственным, совершенным, духовным?»… Я слышал множество подобных вопросов, и в ходе длительных дискуссий заставлял собеседника выложить ВСЕ базовые умолчания, которые сопровождают этот вопрос. Собеседник обычно сопротивляется, спорит, скулит и нервничает, в общем, не соглашается, но в конце концов признаётся. И вот как выглядит этот же вопрос, уже переформулированный более честно: «Могу ли я как-то ОСТАВИТЬ свои пороки, доставляющие мне удовольствие, но стать более просветлённым и развитым (и т. д.), то есть человеком БЕЗ этих пороков? Я хочу, чтобы приятная сторона дела осталась, а негативные последствия исчезли! Я хочу этакий универсальный презерватив, чтобы как бы трахать жизнь без нежелательных последствий, понимаешь? Я хочу нарушить заданный Богом порядок вещей, взломать систему и осуществлять разрушительные для мироздания действия без естественного противодействия. Я хочу брать, но не отдавать эквивалентно взятому».
Как мы видим, в правильно заданном вопросе УЖЕ содержится ответ. Ну а зачем тогда приходить ко мне и спрашивать: «Артём, помоги, у меня такая проблема, я не знаю что мне делать и только ты один во всём мире можешь мне помочь: я не могу заставить себя работать над собой! Что делать?»?. Тяжёлый взгляд тебе в помощь, бро. Всегда пожалуйста, чувак.
Всё то же самое касается вопросов, аналогичных вынесенным в начало этой статьи. Как найти себя, продолжая НЕ искать себя, а ныть и задавать глупые вопросы? Что делать, чтобы начать что-то делать, не делая при этом ничего вообще? Как понять, что я занимаюсь ерундой, если я и так это понимаю, и как после этого перестать ею заниматься, в то же время продолжая заниматься ею? Я не знаю, чего я хочу, хотя на самом деле знаю: я хочу чтобы всё у меня было хорошо, но предположим, что я хочу всякой там духовности и всякой такой фигни, как мне понять именно это, а не то, чего я хочу на самом деле? Как мне сделать свою жизнь не такой унылой и бесполезной, не делая ничего, что не приводило бы меня к унылому и бесполезному существованию?
Ну вот, когда вы задали себе эти вопросы правильно, вы уже видите ответы на них. Или нет? У-ф-ф… ладно, попробую разжевать…
Представьте морозное утро, вы проснулись и вывалились в домашней одежде на улицу. Холодно? Да, конечно, может даже неприятно и возникают мысли что пора бы обратно в дом. Нет, нельзя. Подождите, постойте немного и попробуйте убрать те мысли о холоде, которые обусловлены привычками, комфортом, социальными нормами. Забудьте про дискомфорт, а ваше тело запросто может выдержать несколько минут, ему ничего не будет. Просто стойте и постарайтесь ощутить НАСТОЯЩИЙ вид холода. Повторюсь: ни дискомфорт, ни тревогу за здоровье, ни какие-либо ещё гедонистические моменты, а холод каким он должен быть на самом деле. Чувствуете? Это просто холод, в нём ничего другого нет. Если вы поймали это ощущение, то уже не чувствуете ничего отрицательного, стоите спокойно, не дрожите, не напрягаетесь… автор этих строк пишет данный текст замёрзшими пальцами холодным ноябрьским утром, проспав перед этим в помещении с температурой +5-+6 градусов и оставаясь в нём до этого момента. Пальцы еле шевелятся, что обусловлено биологическими особенностями организма, однако никакого дискомфорта, как будто в родной среде. Да, конечно, я одет соответственно, но морда и пальцы — на открытом воздухе, пальцы ног также окоченели. Если бы я задумался о дискомфорте или меня одолели бы гедонистические устремления, то я думал бы о замёрзших пальцах, но никак не о тексте, позабыв о желании ответить на вопрос. В данный момент мне просто негде больше работать: в однокомнатном (пока) доме жена и двое детей, в такой обстановке работать было бы невозможно.
А теперь давайте проведём эксперимент. Годовалый сын Владислав радуется, когда я вхожу в тёплый дом и ожидает, что я возьму его на руки. Вот я беру его ХОЛОДНЮЩИМИ лапами, а ему хоть бы что, радуется. Сажаю на руки, а он с высоты моего роста весело разглядывает комнату. Пробую трогать его спину и грудь всем холодом своих ладоней — ему без разницы, даже виду не подаёт, что что-то происходит. Старший сын, Дамир, которому пять с половиной лет, уже обращает внимание на холод, но это не доставляет ему дискомфорта, тоже сидит на руках с какими-то своими целями и плевать он хотел на то, что они страшно холодные. Вот так, дети пока не обременены гедонистическими ценностями и ощущение холода чувствуют так, каким оно и должно быть, не искажая его паразитарными внутренними преобразованиями в своей психике.
Если думать о холоде плохо, это и будет отдаваться в мыслях таким образом, что подсознание начнёт оказывать яростное сопротивление, всячески заставляя (в том числе через эмоции, плохое настроение, непослушность тела) искать тепло. Да, понятно, что есть некий предел, после которого холод начнёт наносит урон телу, но именно тогда, и никак не раньше, вам должно стать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО холодно. То же касается жары и любых других физических ощущений: ваше подсознание в угоду вашим ценностям и интересам искажает ощущения так, чтобы вам было комфортно или чтобы вы как можно быстрее ВСЁ БРОСИЛИ и побежали искать этот комфорт.
К сожалению, это же самое касается не только физических, но и некоторых мыслительных процессов: когнитивные искажения, например, являются всего лишь вариантом такой вот защиты вас от эмоционального дискомфорта — вы не хотите чего-то видеть или чтобы что-то было правдой, и подсознание услужливо покажет вам только приятную сторону медали… и вы купите вместо машины тупое помойное ведро, красиво сосущее у вас деньги за своё почти бесполезное существование, возьмёте кредит в банке, нагадите на пляже после пикника, и оправдаете любые свои пороки и зависимости.
Казалось бы, а при чём тут холод?
Но и это ещё не всё, давайте развивать тему дальше. Я привёл лишь один пример, связанный с выходом из своей зоны комфорта — это выход на холод. Есть множество других вариантов, например, пеший поход в горы с опытным инструктором, который протащит вашу толстую жопу по шершавой поверхности сочинских склонов, делая её значительно меньше. Также я знаю людей, которые боятся встать ночью в своей комнате спиной к открытому окну, за которым, например, лес. Нужно выключить свет, стоять так, расставив руки в стороны. Также страшно им встать в тёмной комнате спиной к зеркалу и стоять так минут 10. Разумеется, нужно быть дома одному


В общем, можно придумать ОЧЕНЬ много упражнений по выходу из зоны комфорта. Все эти упражнения помогают понять одну простую вещь: ваши психические пороки имеют целую серию степеней защиты, каждая из которых подобно капустному листу обволакивает ваше «драгоценное Я» и защищает его от всяческих потрясений. Всегда ли полезно быть защищённым от потрясений? Каждый читатель уверенно скажет: «НЕТ, это почти всегда вредно, ведь мы можем не заметить настоящей опасности, закрывая глаза на правду».
Эх, наивный, наивный читатель

Ты безуспешно скрываешь от самого себя реальную суть своего вопроса, думая, что я этого не замечу. Ты хочешь оставить приятное для себя ЗНАЯ ЗАРАНЕЕ, что это самое «приятное» — это защита твоей системы ценностей на уровне подсознания, и нельзя оставить эту защиту, если хочешь поменять то, что она защищает, если данная защита является частью того, что мешает тебе стать лучше в интуитивно-понимаемом тобою смысле. Вот пойми простую вещь, которую я повторяю снова: НЕЛЬЗЯ оставить приятные последствия пороков, если хочешь устранить порок, потому что такой порок потому у тебя и появился, что тебе ХОТЕЛОСЬ иметь его приятные последствия. Точно также нельзя убрать НЕприятные последствия, если хочешь устранить порок, потому что такой порок потому у тебя и появился, что тебе ХОТЕЛОСЬ иметь его приятные последствия, и они оказались для тебя важнее неприятных. Это заложено в твоей системе ценностей, которую ты ошибочно выстроил, не распознав свои идеалы и жизненную миссию.
Уже слышу вопрос:
— Как же мне понять свои идеалы и жизненную миссию?
— Я не слышу, повтори громче! — отвечаю я.
И ты повторяешь, уже менее уверенно:
— Как же мне понять свои идеалы и жизненную миссию не прикладывая усилия к этому поиску, а чтобы вот так раз — и всё сразу понятно стало. Чтобы вот так, сидишь, сидишь, ждёшь, ждёшь, не зная, с чего начать поиск, не пытаясь выходить из своей зоны комфорта чтобы порвать уже наконец эти капустные листья, мешающие видеть суть вещей по-настоящему, и — РАЗ! — всё само-собой чтобы сразу стало правильно, я могу продолжать вести тот же образ жизни с той же ложной, но приятной для себя системой ценностей, но уже ЗНАЯ ТОЧНО, какова моя жизненная миссии и в чём состоят мои идеалы. Что может быть приятнее, сидеть, попивая пивко, и осознавать свои священные идеалы, своё великое предназначение.
— Ну вот, другое дело, — отвечаю я, — а теперь пошел ты с такими вопросами, у меня нет времени на удовлетворение твоих паразитических ценностей.
Остальные читают дальше. Значит так: выход из своей зоны комфорта позволяет увидеть и отслоить защитные капустные листья. Пусть не все, а некоторую их часть, но всё же это может быть неплохим началом… да-да, это и есть ответ на один из твоих вопросов: как начать? Начни с выхода из своей зоны комфорта, но не просто так формально, как делают люди, имеющие постоянную привычку обливаться холодной водой, бегать в трусах по снегу или что-то подобное, а с ГЛУБОКИМ внутренним созерцанием своего сопротивления, как бы со стороны. Смотри на себя со стороны: что мешает, как мешает, зачем? А если убрать сознательно эти блокировки, то что останется? До фанатизма доводить не надо, хотя механизмы самозащиты организма без подготовки ты всё равно не отключишь (если психика в целом нормальна), так что и преувеличенно бояться опасностей также не нужно. Почувствуй меру и каждый раз заходи чуть подальше и смотри в себя чуть поглубже. Так ты сможешь отслоить от себя всю ту ненужную шелуху, которая блокирует воплощение всех твоих мечтаний измениться.
Но это может занять несколько лет, а может — несколько дней. Зависит ТОЛЬКО от тебя. Да-да, знаю, что будет: ты выберешь вариант «несколько лет» и потом скажешь: «Твоя методика не работает, я уже полгода пытаюсь что-то сделать, но жопа упорно не хочет отрываться от кресла. Наверное, два рулона скотча — это я слишком много взял, да? Надо было одним приклеиваться? Как думаешь?»
Так… клик, клик… и всплывающее окно: «The user has been blocked permanently, forever and ever!» (пиратский перевод, читать гнусавым голосом: «И ты тоже пошел.»). Остальные, кого в биосфере планеты не забанили, читают дальше.
Ощутив чуть больше свободы от пустых, бесполезных гедонистических и эмоциональных ограничений, ты начнёшь понимать, что вовсе и не так страшно было бы отказаться от каких-то паразитарных удовольствий в этом мире. Ведь и правда, если привык лишать своё тело и душу разных деградационных удовольствий, то запросто можешь отказаться от многих других, в том числе от необходимости привязывать себя скотчем к креслу, во избежании случайного просветления. И — вот чудо-чудесное и диво-дивное! — ты начал ЧТО-ТО делать в своей жизни. Что-то такое, что раньше и помыслить не мог, боясь потерять комфорт, к чему относился с недоверием и страхом неизвестности и необходимости что-то предпринимать.
Ты открыл для себя новое хобби, новый интерес, может быть сменил какие-то стереотипы, начал ЧТО-ТО делать. Скажем, взялся за столярную работу, резьбу по дереву или камню, перестал пить и курить, начал отучать пить и курить других, научился жить без мусора, вырастил деревья, что угодно, вариантов — дофига, количество различных увлекательных хобби (если брать только созидательно-познавательные) — тысячи, и больше, если фантазия позволяет. Но даже если не позволяет, всё равно сотню-другую вариантов набросать может любой человек, на меня ровняться не обязательно и даже вредно.
Просто берётесь за любое дело сверх своей основной работы, то дело, которое приносит радость от развития творческого потенциала. Да, может быть МАЛО времени на его реализацию, но если делать все правильно, то постепенно этого времени станет БОЛЬШЕ и БОЛЬШЕ, а потом нередко такое случается, что люди просто уходят с нежеланной работы, так как хобби начинает приносить многократно больше денег. Бывает, правда, что другие обстоятельства мешают увеличить это время творчества, но это не повод сдаваться, рано или поздно, пусть проходят годы, но преодоление себя завершится победой. И не только победой, но и неожиданными положительными последствиями.
Давайте простой пример положительных последствий, который всем хорошо знаком. Возьмём какой-нибудь фильм, который все видели. Вот его сюжет.
Парень — неудачник и лох, и в его школе есть девушка, вся из себя красивая, аж слюни текут. Разумеется, её уже обслуживает какой-нибудь альфа-самец и очень этому рад, и она тоже рада обладать собственным домашним животным, удовлетворяющим её потребности. Наш парень страдает по этой девушке, пишет ей всякие послания, но та не обращает внимания.
Вдруг жизнь главного героя резко меняется, и на его долю выпадают страшные-страшные обстоятельства, вынуждающие не просто выйти из зоны комфорта, а вообще что есть сил грести ластами чтобы не отбросить копыта. Борясь с этими обстоятельствами, парень проявляет мужество, силу воли, разные хорошие качества и, главное, высокую нравственность. Разумеется, всё заканчивается хорошо, и перед нами уже не просто парень. Это настоящий мужик, крутой и … в общем, познавший жизнь.
Естественно, что к этому моменту ту девушку её альфа-самец уже бросил, и она, увидев изменения в парне, подкатывает к нему свои булки и дыни, типа: «Давай, обслужи меня, я свободна». А парень отвечает: «Знаешь, я видел столько всего и столько всего прошёл в этой жизни, что ты мне как-то уже не интересна».
Вот как получается: герой преодолел (пусть и не специально к этому стремясь) выход из зоны комфорта, для чего ему пришлось вырасти над собой, преодолеть какие-то свои пороки и переосмыслить свои ценности, ради которых он раньше ошибочно тратил время и силы зря. Это обернулось для него не только победой, но и дополнительными бонусами в виде избавления от старых зависимостей и более ясное осознание себя самого. Если бы он эти испытания не преодолел, то эта самка выжала бы его жизнь как лимон. Иными словами, внутренний рост позволяет получить НЕ ТО, что ты так желал и по чему пускал слюни, а избавление от этого! Ты хотел развития ради достижения каких-то своих слюнепускательных ложных идеалов, а потом понял, что СВОБОДЕН от зависимости от таковых, и теперь имеешь куда больше возможностей развивать свой творческий потенциал, так как уже нет необходимости служить своим порокам. Ты просто вырастаешь над проблемой и её ВООБЩЕ больше не нужно решать. Уже не нужно добиваться этой самки, она тебе уже не нужна, ты вырос над этим. Понимаешь? А ты, когда задаешь мне вопрос о развитии себя, имеешь мотив добиться своих желаний, а не вырасти над ними. Усёк разницу? Ты спрашиваешь: «Хочу вырасти над собой, чтобы стать достойным этой самки». Но проблема в том, что когда ты на самом деле вырастишь, тебе она будет не нужна, потому что система ценностей будет иной. В самом твоём вопросе ложная основа, поэтому не нужно мне задавать таких вопросов.
Однако битва со своими пороками в процессе внутреннего роста приводит к ещё одному понятию, оно называется «смирение».
Часто бывает, что человек оказывается вовсе не в тех обстоятельствах, в которых ему было бы удобно жить в соответствии со своими представлениями о комфорте и благополучии. Большинство недовольны этим и пытаются жаловаться на жизнь, обвинять всё вокруг из-за того, что всё как-то не так, как хотелось бы им. Единицы из таких людей организуют клубы неудачников, цель которых — не сделать мир лучше (хотя декларируется именно так), а сделать мир таким, каким он должен быть по ИХ субъективному мнению, то есть убрать тот набор факторов и обстоятельств, который их раздражает. Всех этих людей — и пассивно жалующихся, и пытающихся переделать всех по своему образу — объединяет одно общее свойство. Это отсутствие смирения.
У тех, у кого это смирение присутствует, есть более глубокое понимание процессов, происходящих в мире, эти люди понимают, что если что-то на их жизнь выпало неправильного, то они как раз родились чтобы это исправить, а не переложить на своих детей или кого-нибудь ещё. Эти люди понимают, что ВСЕГДА можно найти возможность для правильной отработки своей жизненной миссии, для воплощения идеалов и развития творческого потенциала. Просто форма такого развития может оказаться другой, не очевидной. Так, например, несостоявшийся научный сотрудник, который не может из-за скудной зарплаты продолжать свои исследования, может применить свой учёный ум на другой работе, а затем добиться на ней же такого положения дел, при котором у него будет и время, и деньги для своих любимых исследований. Если бы он не обладал смирением и начал бы разрушать, а не строить, то вряд ли добился бы возможности вернуться к науке. Провалил бы испытание и остался бы ни с чем. Это простой пример. Есть и более сложные, в которых человек остаётся человеком в любых обстоятельствах, искренне стремясь действовать по совести даже когда всё кажется против него. Почему он может это сделать? Потому что обладает смирением — способностью понимать, что мир вертится НЕ вокруг него, а ОН должен найти точку приложения своим талантам в этом мире так, чтобы действовать в русле Промысла Бога, ДАЖЕ ЕСЛИ для этого придётся наступить на свой комфорт, привычки, традиции и всё остальное, что составляет защиту подсознания от потрясений. Смирение — это принятие мира таким, каков он есть, но НЕ отказ от попыток сделать его лучше, а, наоборот, настолько честный и искренний взгляд на мир и себя в нём, который не замутнён паразитарно-гедонистическими искажениями и который позволяет увидеть то, КАК можно приложить себя в нём наилучшим образом. Здесь потребуется, возможно, и пожертвовать жизнью, и уж тем более придётся пожертвовать личным комфортом. Смирение предполагает понимание того, что Всеобщая Целесообразность важнее интересов твоего Я. Да, жизнь — высокая ценность, но не твоя лично, а жизнь вообще, то есть жизнь как однозначно-свершающаяся практическая реализация предопределённости бытия Богом.
Смирение также позволяет легко отказываться от результатов своего труда и от желания увидеть результат своего труда при своей жизни, если проект длинный и сложный. Такой человек не является рабом вещей, «родных мест» и всякой такой эмоциональной ерунды. Если есть долг перед Миром, долг, выраженный в необходимости поддерживать Жизнь, то он требует отказаться от эмоционально-приятных для себя вещей, и такой человек, обладающий смирением, делает это легко и быстро, и отдаёт свою жизнь на благо развития мира, а не себя-любимого в комфортных условиях.
Смирение тесно связано с верой Богу. Если человек не может смириться, то он попросту не верит Богу, считая, что сам лучше знает как всё должно было быть и почему. Всем ясно, что именно он знает и хочет: «мне должно быть хорошо, а на всё остальное — плевать, в пределах разумного, конечно, то есть я не пью, не курю, стараюсь не паразитировать на людях, мусор сортирую, но всё это просто культурные оболочки моего унылого существования. Напрягаться что-то делать сверх этого я не буду, это не требуется для того, чтобы успешно изображать видимость полезного и честного человека. Я хочу просто жить и наслаждаться тем, что у меня есть, или чего у меня нет, так как это лишний раз подчёркивает мою высокую нравственность по сравнению со всеми остальными»

Вот для того чтобы это смирение обрести, человек и попадает в разные неприятные ситуации, где он должен увидеть свои ошибки и пороки во всей красе. И вся эта «высокая нравственность» попрёт наружу фонтанами разных оттенков не только серого. Причём есть два принципиально разных варианта развития событий с одинаковым финалом: можно дождаться, когда жизнь хорошенько пнёт под зад, а можно самому обнаружить и устранить в себе пороки до того, как они вынудят жизнь дать тебе пинка.
Для того чтобы начать в себе такие изменения, нужно быть, в каком-то смысле, отчаянным и смелым. Смелость приобрести очень просто: достаточно верить Богу, и поступать осмысленно-целесообразно. Отчаянность достигается тренировками, связанными с выходом из зоны комфорта. Слава Богу с этим у меня не было никаких проблем с самого детства, более того, с какого-то момента я начал искать сложности сам, специально ставя себя в стрессовые ситуации. Поэтому такой акт как «продать всё подешевле и свалить неизвестно куда, собрав всё, что вмещается в машину» — это довольно простая задача, которая не вызвала у меня лично ни малейшей трудности в плане каких-то привязок к вещам и родным местам, никакой жадности, никакого сожаления и прочей мути. Почему? Потому что я знаю, что иду решать значительно более важные задачи для мира, а не для себя. Если делать всё правильно, то и для себя что-то получится в плане отработки своей жизненной миссии. А пока я живу и сплю в холодном неотапливаемом помещении размером пять квадратных метров, и знаете что? Ничего. Отлично себя чувствую.
А сидел бы я дома и ныл «Я не знаю что мне делать, как найти то, что у меня перед носом лежит!?», то не было бы ни этого блога, который, я знаю, помог уже некоторым людям, ни других полезных вещей, которые сделаны за рамками проекта СЛ.
Чего и вам искренне желаю
Резюме
Основная проблема авторов подобных вопросов в том, что эти люди мотивированы на развитие себя своими ценностями, то есть хотят, чтобы их ценности воплощались в жизнь более продуктивно, для того и хотят развиваться. Им кажется, что развитие должно выражаться в том, чтобы следовать своей системе ценностей и своим мотивам. На самом же деле они не понимают, что при развитии себя ценности будут меняться и причина мотивации исчезнет. Однако с нею и исчезнет то, к чему человек привык, а, следовательно, потеряется и путеводная нить, и удовольствие от того, что имел. Чтобы этого не допустить, человек подсознательно пытается оставить ценности на месте, и одновременно с этим развиваться, прекрасно понимая. что развитие требует эти ценности изменить. Получается противоречие, зачастую не осознаваемое человеком. Чтобы выявить его нужно ЧЕСТНО признаться самому себе во всех тех умолчаниях, которые заключены в вопросе о развитии. Если вопрос задан правильно, ответ уже не потребуется. В прочитанной тобой статье описана сама проблема и неплохая методика её решения.
PS. Хотел написать также в резюме и пошаговый алгоритм того, что следует делать, но подумал, что лучше ты перечитаешь статью ещё раз и самостоятельно увидишь этот алгоритм.
PPS. Ну и конечно, вся эта деятельность должна осуществляться в диалоге с Богом. Он при искренних стремлениях найти ответ на твой вопрос выведет тебя туда, куда нужно. Но Он НЕ сделает этого до тех пор, пока ты свою жопу с дивана не стащишь. То есть, если цитировать Коран более точно: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя»