Задаем любые вопросы, связанные с психикой
Ответить
Профессор
Участник
Баланс:2695
 
Сообщения: 182
Регистрация: 26.10.2019

Нейрофизиологические механизмы восприятия речи у детей

Профессор » 15.10.2021 09:16

+
3
-
В Москве проводят серию экспериментов.

Эксперимент по изучению, каким образом мозг детей обрабатывает слуховые и зрительные образы, обозначающие движения рук и ног, а также абстрактные действия.

Изображение

Проект посвящен изучению вызванного потенциала «негативности рассогласования» в ответ на слуховые и зрительные стимулы. Регистрация мозговой активности проводится с помощью магнитоэнцефалографа (МЭГ) (вместо Электро-энцефалографа).

Работа выполняется с поддержкой гранта Российского научного фонда (Центр Нейроэкономики и когнитивных исследований Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ, РФ).


Эксперимент состоит из двух этапов:

Первый этап: эксперимент с помощью аппарата МЭГ, продолжительностью в два часа. Проводится в Москве, в здании МГППУ (Шелепихинская набережная, 2).

В ходе него магнитоэнцефалограф отслеживает реакцию мозга на серии повторяющихся слов, обозначающих движения рук, ног. Во время записи МЭГ и прослушивания серий слов показывают детям короткие видеоклипы, герои которых совершают различные движения руками и ногами.

На втором этапе делают МРТ-снимок.

В конце эксперимента каждый ребенок получает денежное вознаграждение: 3000 р.



Как наш мозг оценивает количество, не считая

Изображение

Рабочая гипотеза состоит в том, что оценка количества без подсчета является основой математических способностей и успешности в обучении математике. Результаты исследования позволят лучше понять, как различия в работе мозга приводят к индивидуальным различиям в познавательной сфере и в успешности обучению математике.

Исследование проводится при поддержке гранта РФФИ 19-29-14138 мк «Когнитивные и психофизиологические механизмы чувства числа» (руководитель М.М. Лобаскова).

Для участия в исследовании желающие приходят в Психологический институт Российской академии образования чтобы принять участие в регистрации ЭЭГ (около 1,5 часов). В процессе исследования надевается специальный шлем, процедура связана с использованием геля.

Дополнительно можно принять участие в регистрации fNIRS-томографии (оценка активности мозга с помощью метода спектроскопии, проводится аналогично электроэнцефалографии).

Исследование проводится с научными, а не диагностическими целями.

https://citizen-science.ru/projects/ney ... detey.html
https://citizen-science.ru/projects/moz ... estva.html
Поделиться:

Аватара пользователя
MoonBear
Участник
Баланс:5761
 
Сообщения: 345
Регистрация: 02.06.2020

Re: Нейрофизиологические механизмы восприятия речи у детей

MoonBear » 15.10.2021 21:14

+
5
-
Конечно, всегда полезно предаваться глубоким и всесторонним изучением всех проявлений высшей нервной деятельности человека. Особенно интересно, в качестве испытуемых использовать детей. Их непосредственность и отсутствие жизненного опыта, который откровенно мешает, заставляя вести себя неестественно, подстраиваясь к окружающему миру, делает детишек идеальными объектами для экспериментов.

Заставляет задуматься другое. Первое, в качестве организаторов массового исследования выступает знаковое для нашей страны, учебное учреждение - НИУ "Высшая школа экономики", совместно с финским университетом Аалто. Естественно, работа финансируется за счет гранта. Второй, не совсем явный момент, слишком размытые формулировки целей, для чего собственно и проводятся исследования. В плавное обтекаемости фраз, слишком общие слова, уровня - мы исследуем, для исследования.

Да и приемы ярмарочного зазывалы: вознаграждение 3 тысячи и результаты бесплатного обследования на томографе и МРТ, заставляют задуматься о реальной сути проявленного интереса к изучению мозговых процессов у детей. Возможно, мои опасения беспочвенны, мир стал другим, где уже сформировалась новая среда, живущая завтрашним днем и исключительно для счастья народного. Но, опыт прежнего существования, заставляет искать, кому и зачем это нужно, тем более, ВШЭ - это не совсем, точнее, совсем не медицинское учреждение.

Итак, что мы видим за общими фразами об целях исследований. Разработка методик определения детей, имеющих способности выше основной массы к изучению математики. Если взвесить на весах рационального подхода к народонаселению и формированию из его недр будущих работников современных сфер труда, то выясниться - лирики совершенно не в почете, да и, положа руку на сердце, просто не нужны. С физиками дело обстоит иначе, та страна, что сможет выпестовать максимальное их число, придав соответствующей огранке их талант, получит неоспоримое конкурентное преимущество.

Действительно, зачем учить массу детей, как, например, это происходило в СССР, а потом, из числа поступивших в ВУЗы, выбирать лучших, когда можно все по бырому. Проехались по стране, пригласили детишек за копеечку малую, при помощи наработанной технологии выбрали, как арбузы на грядке, самых талантливых и сделали предложение родителям, от которого они не смогут отказаться. А, остальные детишки, пусть дальше постигают азы очень среднего образования, матрицы с теориями множеств им никчему, мерчендайзеры и ассенизаторы в капиталистической стране тоже нужны.

Сгущаю краски? Возможно, но другого вывода никак не получается, особенно, когда эффективные менеджеры начинают изучать свойства сознания детей.

Аватара пользователя
admin
Site Admin
Баланс:8637
 
Сообщения: 109
Регистрация: 19.06.2018

Re: Нейрофизиологические механизмы восприятия речи у детей

admin » 15.10.2021 21:35

+
4
-
Наш Институт зарегистрировался на сайте «Люди Науки» https://citizen-science.ru и отправил на модерацию свой Проект «Проведение Эксперимента по проверке гравитационной природы души живого организма (изменение веса после смерти тела) в ветеринарных клиниках» (с самим экспериментом можно ознакомится в разделе Объявления).

Через несколько дней мы получили следующий ответ: «…во-первых, несколько смущает академическая сторона вашего проекта и, во-вторых, практическая его сторона…», т.е. отказали нам в размещении нашего Эксперимента.

Уточню, что заявленная на сайте цель Проекта «Люди Науки»:

«способствовать популяризации в России гражданской науки, развивать ее инфраструктуру и предоставить инструмент для ее развития. Проект некоммерческий и не имеет цели извлечения прибыли.
Проект ставит перед собой следующие задачи:Во-первых, способствовать развитию сообщества участников гражданской науки, ученых и волонтеров.Во-вторых, создать и поддерживать инструмент продвижения гражданской науки, т.е. сайт. Его могут использовать ученые, чтобы приглашать добровольцев, и добровольцы, чтобы находить интересные проекты.В-третьих, помогать ученым и научным учреждениям — лабораториям, вузам, институтам — запускать проекты научного волонтерства, оказывая методическую, организационную и информационную поддержку. Мы можем придумать вместе с учеными, как подать их проект и привлекать волонтеров, как его курировать, как верифицировать и обрабатывать полученные от них данные: существуют специальные методы работы с данными, полученными от непрофессионалов.Наконец, в-четвертых, распространять саму идею научного волонтерства, с помощью СМИ и научно-популярных мероприятий, рассказывая о ней на нашем портале и т.д.»


Что же получается?

Исходя из статьи выше мы видим, как вполне себе для проведения экспериментов идет набор подопытных кроликов детей от 8 лет и это не вызывает никаких «подозрений».
Означает ли это, что данный проект служит «прикрытием» для некоего сообщества официальных научных деятелей для проведения своих экспериментов?

Аватара пользователя
MoonBear
Участник
Баланс:5761
 
Сообщения: 345
Регистрация: 02.06.2020

Re: Нейрофизиологические механизмы восприятия речи у детей

MoonBear » 16.10.2021 23:43

+
5
-
Ответ, пришедший из недр проекта "Люди Науки" другим и не мог быть. Мы не раз обсуждали вопросы связанные с консерватизмом официальной науки, когда локомотив государственной системы, весело брякая на стыках рельсов установленных догм, катится по инерции в даль светлую. Причин здесь несколько, но основной, все таки, остается корпоративная среда "настоящих" ученых, что возвели современную науку, фактически, в ранг кондовой религии. Со своими святым, апостолами и их верными учениками. Даже священные писания есть, уровня теории относительности, включая и специальную, как Новый завет.

И, что же прикажете делать, признать бессмысленность своей профессиональной жизни и выбросить должности, звания, регалии, полученные за систематический ремонт обветшалых доктрин позапрошлого века? Нет, так дело не пойдет. Наука давно вышла за пределы науки, если так можно сказать, превратившись в бизнес, по большей части, семейный и дальнейшее его развитие - клановый, где нет места чужакам. И теориям, вместе с гипотезами. Вообщем, следуя популярному мему - нормально же сидели, общались...

Оставим ученых в покое, у них своя атмосфера, но есть те, кто их содержит, да и командует. В первую очередь - это бизнес, именно он выступает первой скрипкой всех государственных процессов. Понятно, речь идет не о Коле из соседнего подъезда, что сумел открыть пару магазинчиков и сейчас ездит на Крузаке и в Турцию. Элиты не видят смысла в развитии альтернативных или непонятных им концепций, по основной причине - отсутствие личной выгоды. Именно так относились к ученым 18 века, в большинстве своем, работавших на энтузиазме и поддержке немногочисленных сторонников.

Проект "Люди Науки" направлен на изучение предельно меркантильных направлений, как было указано, например, разработка методики оценки математических способностей детей, читай, - селекция и отбор с последующей капитализацией. О какой Душе может идти речь? Дьявол же еще их не скупает, сформировав кривую спроса, потому нет и кривой предложения. Все по Адаму Смиту и Давиду Рикардо.

Потому, предлагаю, рассмотреть возможность подготовки нового Проекта, предложив другую тему и методику. Возможно, совместными усилиями, мы сможем сформировать порядок проведения другого эксперимента, который пройдет фильтры модерации сайта. Как я понял, добровольно вызвавшиеся волонтеры, могут представить массу интересной информации, в том числе, по вопросам, касающимся Души. Например, обозначить исследуемый вопрос, как "Степень осознанности принятия духовного, личного мировоззрения ". Цель определить, как анализ социума по влиянию современной действительности на изменение восприятия основных мировоззренческих концепций: религия, атеизм, агностицизм. Степень свободы воли или навязанности текущих представлений.

Дело не только в практической пользе, но и в привлечении внимания к институту "Бессмертие жизни" со стороны откликнувшихся волонтеров, некоторые из которых, могут стать активными его участниками.

Аватара пользователя
Director
Эксперт
Баланс:14037
 
Сообщения: 733
Регистрация: 20.06.2018

Re: Нейрофизиологические механизмы восприятия речи у детей

Director » 18.10.2021 12:28

+
5
-
Уважаемый коллега совершенно правильно раскрывает бессмысленность нашего обращения к официальной науке
MoonBear писал(а):
16.10.2021 23:43
Ответ, пришедший из недр проекта "Люди Науки" другим и не мог быть. ... Причин здесь несколько, но основной, все таки, остается корпоративная среда "настоящих" ученых, что возвели современную науку, фактически, в ранг кондовой религии.

... И, что же прикажете делать, признать бессмысленность своей профессиональной жизни и выбросить должности, звания, регалии...?

... Наука давно вышла за пределы науки, если так можно сказать, превратившись в бизнес, ... клановый, где нет места чужакам. И теориям, вместе с гипотезами.

... Оставим ученых в покое, у них своя атмосфера, но есть те, кто их содержит, да и командует. ... Элиты не видят смысла в развитии альтернативных или непонятных им концепций, по основной причине - отсутствие личной выгоды.
Но затем коллега предлагает нам обратиться таки к представителями официальной науки
Потому, предлагаю, рассмотреть возможность подготовки нового Проекта, предложив другую тему и методику.
Возможно, совместными усилиями, мы сможем сформировать порядок проведения другого эксперимента, который пройдет фильтры модерации сайта.

Ну, возможно-то оно может быть и возможно, но какова вероятность успеха?
Мы уже потратили свое время и силы на то, что, образно говоря, собрались в дорогу, пришли к этому дому, постучались в калитку, постояли-подождали ответ, услышали ответ типа "никого нет дома", ... и что?

Неужели нам надо еще раз повторить вышеописанную процедуру, потратив свое время и силы?
Какова вероятность того, что калитку откроют, встретят как дорогих гостей, и мы сможем наладить взаимовыгодное сотрудничество?

Уважаемый MoonBear выдвинул идею проведения исследования
Например, обозначить исследуемый вопрос, как "Степень осознанности принятия духовного, личного мировоззрения ".
Цель определить, как анализ социума по влиянию современной действительности на изменение восприятия основных мировоззренческих концепций: религия, атеизм, агностицизм. Степень свободы воли или навязанности текущих представлений.
Довольно интересное может получиться исследование, но кто будет его организовывать и проводить?

За чей счет будет банкет? В смысле затрат личного времени на организацию и затрат денег на оплату исполнителей.

Наш Институт готов выделить некоторую сумму денег, а также готов оказать административно-правовую поддержку.
Но и только. Мы не в состоянии делать всё и сразу.
У нас нет источника больших и длинных денег - ведь мы же выступаем против элит, которые "не видят смысла в развитии альтернативных или непонятных им концепций".

Да и черт с ними, с нынешними элитками. В первую очередь нам нужны деятельные люди. Нужны активные участники.

Прошу откликнуться тех, кто желает стать активным участником.
Институт готов дать вам объем работы в рамках действующих проектов Института.

Институт готов рассмотреть и ваши собственные идеи, но только при условии, что вы сами будете активно организовывать реализацию этих идей.

Ответить
   ПОМОЩЬ по форуму!