- Понятия
- Наука
- Социум
- Эксперименты
-
Разное
-
О Портале
Спрашиваем и беседуем на тему человеческого общества
Первый «боевой» полет электросамолета
Мишин » 06.06.2021 14:09
Эксплуатация подобных самолетов обходится дешевле обычных моделей, а время полета короче. Кроме того, электрические самолеты меньше шумят и не производят вредных выбросов.
Для обеспечения самолета энергией используется эмулятор батареи. Это первый случай, когда низковольтные и высоковольтные системы работают вместе.
Новый летательный аппарат будет иметь исключительно электрическую систему и силовую установку из 14 электромоторов. 12 маленьких вдоль крыльев – работают только во время маневрирования, взлета и посадки, дополнительно обдувая крыло и увеличивая таким образом подъемную силу. Два больших на концах крыльев задействованы в крейсерском режиме полета. При этом малые электромоторы будут останавливаться, а набегающий поток воздуха будет складывать лопасти воздушных винтов, что существенно уменьшит лобовое сопротивление. При включении моторов во время посадки центробежная сила будет приводить лопасти в рабочее положение.
Трансатлантические перелеты на Х-57 пока недоступны. Электросамолет работает на батареях, дальность полета на которых составляет не более 160 километров. Но технологии развиваются, и в NASA рассчитывают, что самолеты следующего поколения будут легче, а дальность полета возрастет.
В настоящее время электрические самолеты представлены преимущественно экспериментальными моделями, в число которых входят как пилотируемые, так и беспилотные аппараты.
Намерение использовать электрическую энергию в авиации всегда было популярно среди экологов. В последние годы развитие электрических самолетов достигло ранее невообразимых масштабов, особенно с точки зрения экологичности и энергоэффективности.
Основными нюансами, стоящими перед производителями крупных пассажирских авиалайнеров, остаются высокие электрические нагрузки на борту и количество энергии, которое способна произвести энергоустановка. Самыми большими препятствиями на пути к электрификации авиационной индустрии в настоящее время являются технологии, ограничивающие вес аккумуляторов и количество производимой энергии во время полета. Энергетическая емкость литий-ионных батарей более чем в 10 раз меньше энергетической емкости керосинового топлива. Масса электросамолета постоянна в процессе полета, в отличие от самолетов, использующих топливо. Ведь по мере его выработки снижается масса и необходимая подъемная сила, что позволяет лететь в более экономичном режиме.
Чтобы новые технологии стали применимы в «большой» авиации, следующее поколение энергоустановок должно производить колоссальное количество энергии. При этом аккумуляторы должны быть одновременно меньше в весе и размерах, чем литий-ионные аналоги, доступные на сегодняшний день.
Вред современной авиации для окружающей среды и климата
Самолеты выбрасывают в атмосферу огромное количество углекислого газа и водяного пара, оксиды азота и сажу. В отличие от других видов транспорта авиация покрывает огромные расстояния, воздействуя на качество воздуха в локальном, региональном и глобальном масштабах.
Воздействие авиации на атмосферу можно разделить на акустическое и химическое.
Под воздействие авиационного шума попадает сравнительно большое число людей, проживающих в окрестностях аэропортов, а также работники аэропорта и пассажиры. Последствия для людей выражаются в ухудшении слуха, стрессовые состояния, проблемы, связанные с концентрацией внимания.
Химическое загрязнение воздуха в аэропортах представлено такими авиационными эмиссиями как оксиды углерода, азота, серы, углеводородами и взвешенными частицами, образующимися в результате работы двигателей и сжигания авиационного топлива. Выхлопы, связанные с авиацией, представляют потенциальный риск общественному здоровью и окружающей среде, поскольку могут вызывать увеличение концентрации приземного озона и приводить к выпадению кислотных дождей.
Особое внимание также уделяется влиянию авиации на окружающую среду, связанному с качеством воды, уборкой отходов, потреблением энергии, воздействию на локальную экологию вблизи аэропортов (предотвращение утечек топлива).
Сжигание основной части авиационного топлива происходит в более высоких слоях атмосферы. Специалисты полагают, что ежегодно возрастающая эмиссия углекислого газа, воды и метана двигателями коммерческих самолетов изменяет химический и радиационный баланс атмосферы, что наряду с эмиссией сажевых сульфатных аэрозолей может влиять на климат. Особое внимание среди продуктов сжигания авиационного топлива занимают парниковые газы, чьи эмиссии могут влиять на глобальное потепление.
https://www.nasa.gov/specials/X57/Поделиться:
Re: Первый «боевой» полет электросамолета
MoonBear » 06.06.2021 18:40
При всей очевидности фактов, изложенных в статье, есть целый ряд вопросов, насколько можно понять, умышленно неозвученных авторами материала. Действительно, если источник информации, а судя по ссылке, это американская государственная корпорация NASA, то становится понятным весь пафос в описании невероятного экологического вреда от традиционного самолетного топлива. Как западная цивилизация катилась по рельсам колониальной политики прошлых столетий, так и впредь продолжает весело звякать ими на стыках веков.
Зеленая энергия, водородное топливо и прочие милые сердцу "цивилизованного" человека устремления, как это принято у людей с хорошими лицами, обращены исключительно на себя и свою среду обитания. Какой ценой и за счет кого это произойдет, вопрос десятый. Выведя фактически всю вредную промышленность в страны третьего мира, на территории своих государств оставили головные фирмы, в которые и стекаются все доходы мира. Принцип Ост-Индийской компании, основанной еще в 18 веке, живет и здравствует.
Можно только догадываться, какой совокупный уровень вреда экологии доставляет производство аккумуляторных батарей и всей элементной базы электроники для изготовления систем управления. Речь идет не только о самолетах, а в первую очередь - автотранспорте, ударными темпами первых пятилеток переходящих на электроэнергию.
Систему необходимо рассматривать в комплексе, где западный мир выступает лишь небольшим звеном в качестве пользователя и выгодоприобретателя. Рассмотрим всю цепочку с оценкой вреда:
- разработка месторождений и получение необходимых материалов для производства компонентов - большой вред местной природе;
- промышленное изготовление устройства, а затем и конечных изделий - вред местной природе;
- непосредственная эксплуатация - влияния на местную природу нет;
- утилизация и хранение выработанных устройств и материалов - большой вред местной природе.
Какую строчку из списка "цивилизованное" человечество заберет себе, а остальное отдаст варварам, догадаться несложно.
Не хочу выглядеть ретроградом, живущим по принципу - деды так не делали и нам не пристало, но и закрывать глаза на очередной глобальный обман, желания нет. Любая система рассматривается в комплексе, причем - публично, с конкретными цифрами всего производственно-эксплуатационного цикла, включая утилизацию, а не только шум, раздражающий соседей аэропорта и пары диоксида азота в стратосфере.
Перейти- Понятия
- ↳ Концепция
- ↳ Язык и термины
- ↳ Библиотека
- Наука
- ↳ Физика
- ↳ Вихри
- ↳ Химия
- ↳ Биология
- ↳ Происхождение жизни
- ↳ Медицина
- ↳ Информатика
- ↳ Приборы связи с душами
- ↳ Прочие
- Социум
- ↳ Смысл Жизни
- ↳ Мировоззрения
- ↳ События
- ↳ Коронавирус
- ↳ Психика
- ↳ Религия
- ↳ История
- ↳ Эзотерика
- Эксперименты
- ↳ Ищем исполнителей
- Разное
- О Портале