Относящееся к науке но не подходящее ни к одному разделу
Аватара пользователя
Сухарев
Участник
Баланс:4360
 
Сообщения: 305
Регистрация: 11.11.2019

Почему уровень знаний снижается

Сухарев » 18.03.2020 17:27

+
4
-
В последние годы заметен низкий уровень знаний в области точных наук у студентов технических вузов, вызванный как проблемами самих вузов, так и слабой подготовкой выпускников школ. Подросло поколение, которое великолепно научилось нажимать кнопки ноутбуков и планшетов, но не способно правильно прочесть, понять и проанализировать хотя бы несколько абзацев текста подряд.

Неспособность размышлять, решать задачи, делать выводы трудно исправить потом. Школа должна учить думать и анализировать, развивать логическое и критическое мышление. Но ситуация с преподаванием физики и математики в школе оказалась тревожной.

Руководящие органы Министерства образования и науки РФ и Комитета по образованию требуют положительную статистику, ругают школы за неуспевающих, запрещают оставлять их на второй год, а родители идут на поводу у детей, очень редко контролируют выполнение домашних заданий и весь процесс воспитания и обучения перекладывают на учителя.

Сравним ситуацию в школах в настоящее время и в период до 90-х годов XX века с позиций родителей, учеников и руководящих органов.

Изображение


Министерство образования и науки РФ приняло решение снизить планку допустимого результата ЕГЭ по математике, введя два экзамена - базового и профильного уровней. Базовый ЕГЭ по математике сдает большинство выпускников школ. Подготовка к двухуровневым ЕГЭ в одном классе, где к тому же учатся ребята, собирающиеся сдавать профильный экзамен и поступать в технический вуз, становится практически невыполнимой задачей. Учителя математики с целью улучшения показателей (снижения количества «двоек» в классе) вынуждены в основном давать учебный материал, соответствующий низшему уровню ЕГЭ. Сам принцип подготовки учеников к ЕГЭ в большой степени отвлекает преподавателя от изучения дисциплины и прохождения школьной программы в полном объеме. И серьезное освоение материала подменяется «натаскиванием» к заданной процедуре экзамена. Таким образом, резко снижается качество математической подготовки учащихся, нацеленных на сдачу профильного экзамена с последующим поступлением в технический вуз.


О школьной физике.

За последние годы число часов, отводимых на физику, уменьшено минимум в три раза и доведено до двух часов в неделю в базовой школе. Это привело соответственно к уменьшению решения количественных и особенно качественных задач, формирующих логическое мышление. Следует заметить, что именно развитое логическое мышление индивидуума позволяет ему успешно противостоять наркотикам и влиянию всевозможных сект. Однако ухудшение школьной подготовки по точным наукам объясняется не только искаженной методикой подачи материала, но и организацией работы учителей, и уровнем их собственной компетенции. Бисмарк говорил, что войны выигрывают не генералы, а школьные учителя.

Необходимо изменить условия, в которых работает сейчас учитель. В школах восторжествовал принцип – учитель в услужении (наподобие официанта), а родители и учащиеся – заказчики и всегда правы. Комитеты по образованию и директора школ в конфликтных ситуациях зачастую встают на сторону наиболее крикливых родителей. Существующая система как будто специально направлена на выдавливание из образования самостоятельных, эрудированных и творческих преподавателей. Лучшие учителя, уважающие себя, уходят из современной системы образования и предпочитают заниматься репетиторством. Это приводит к большой текучести кадров и нехватке учителей. А те, кто предпочитают работать в школе, находятся в состоянии постоянного стресса.

Кроме того, у учителей такой загрузки в написании никому не нужных бумаг не было ранее никогда. В погоне за баллами, требуемыми для аттестаций, переаттестаций, подтверждения и повышения категории, педагогу приходится сочинять огромное количество объемных отчетов, протоколов, планов и программ. Ко всему прочему ему необходимо участвовать в конференциях и публиковать статьи. Это все приводит к отсутствию свободного времени на самосовершенствование и на подготовку к урокам. Подобное положение дел приводит к появлению коррупционных форм отношений, при которых карьерный рост часто не связан с профессиональным.

Следует отметить, что за последние несколько лет педагогическое образование в РФ было существенно ослаблено. Все педагогические вузы переведены на европейскую Болонскую систему с пятилетнего образования на четырехлетнее. Этого времени на привитие выпускникам педагогических вузов методических навыков и фундаментальных знаний, на наш взгляд, недостаточно. Отсюда значительное снижение уровня подготовки учителей-бакалавров, физиков и математиков в частности. К тому же отметим, что выпуск учителей-магистров значительно уступает выпуску учителей-бакалавров.

Вполне естественно, что технические вузы предъявляют школам серьезные претензии по поводу низкого уровня физико-математических знаний их выпускников. Эти претензии основаны на следующих изъянах школьной подготовки.

1. Отсутствие у выпускников школ систематических базовых знаний и по физике, и по математике.
2. Клиповое мышление учащихся и отсутствие желания и умения работать с учебниками. Клиповое мышление при дефиците логического и критического мышления развилось при всепроникающей информатизации общества. Отсюда неготовность большинства учителей компенсировать эти недостатки.
3. Неумение выпускников школ решать как количественные, так и качественные задачи по физике.

Авторы поставили перед собой довольно сложную задачу, а именно: попробовать компенсировать указанные выше изъяны школьной подготовки и получить положительные результаты в обучении физике. По нашему мнению, основанному на результатах проведённой экспериментальной работы по апробации новых технологий уроков, наиболее подходящей формой для обучения физике на основе решения физических задач, сочетающей достоинства традиционного и электронного обучения, в условиях современной массовой российской школы может стать «перевёрнутый урок», который меняет местами восприятие и обработку материала. «Перевёрнутый урок» – это новая форма информационного взаимодействия между учителем и учащимися. В традиционном уроке учитель объясняет новую тему, на дом задаёт выучить тот материал из учебника, который обсуждался на уроке. При проведении «перевёрнутого урока» учитель заранее даёт учащимся вопросы (примерно 15-20). Учащиеся самостоятельно ищут ответы на эти вопросы в учебниках, книгах данной тематики, Интернете, видеороликах длительностью 10-15 минут, подготовленных учителем. И уже на уроке учитель обсуждает с учениками ответы на вопросы и корректирует материалы, который они подобрали. У каждого учащегося свой уровень формирования и подачи ответа. Один может ответить кратко, односложно, другой готов дать развёрнутый ответ. Проверку знаний можно сделать в письменном виде, в виде устного ответа или практической работы.

Обучение на таком уроке базируется на решении поставленных проблем как индивидуально каждым учеником, так и с помощью групповых дискуссий. «Перевёрнутый урок» дает гораздо больше возможностей учителю для непосредственного общения с учениками. Больше внимания он может уделить тем ученикам, которым трудно дается учебный предмет или у которых возникают проблемы с выполнением домашних заданий. В то же время одаренные ученики будут иметь больше возможностей для творчества и более глубокого освоения материала. «Перевёрнутый урок», таким образом, способствует развитию персонального подхода в обучении каждого школьника. Кроме того, «перевёрнутое» обучение – это инструмент выработки у учащихся самостоятельности, творческого и критического мышления. Учитель уже не выступает в роли непререкаемого носителя истины, а скорее – мудрого воспитателя, наставника, консультанта и инструктора, управляющего процессом приобретения знаний учениками. Результатами такого процесса являются объективность и адекватность оценивания работы учащихся, уменьшение претензий к выставленным оценкам со стороны учеников и родителей, возможность у учащихся оперативно исправить оценку, варьирование скорости изучения материала.

Мы считаем, что технология «перевёрнутого урока» вполне подходит для российских школ с двухчасовой программой по физике. Однако эта технология может быть применена и для школ с углублённым обучением физики, но при этом значительно возрастают трудозатраты учителей, которые необходимо учитывать и компенсировать. Проведение «перевёрнутых уроков» приводит к росту профессионализма и самих учителей, что, несомненно, также свидетельствует в пользу применения этой технологии.


Коротко перечислим проблемы, стоящие перед техническими вузами в деле подготовки кадров для промышленности и науки.

1. Невозможность восполнить пробелы школьной программы из-за нехватки времени, вызванной снижением количества часов преподавания физики и математики в бакалавриате.
2. Снижение качества знаний и личностных данных абитуриентов, поступающих на технические специальности. Не является редкостью, что на технические специальности поступают выпускники школ с более низкими баллами, чем на гуманитарные.
3. Психологическая неготовность студентов к восприятию сложной информации большого объема.
4. Неумение и неготовность студентов работать с учебной и специальной литературой, анализировать информацию и самостоятельно находить пути решения стоящих перед ними задач.


К тому же сложившееся положение вещей усугубляется неэффективной государственной политикой в области образования, а именно:

а) подушевое финансирование учебных заведений, приводящее к отказу от такой меры воспитания и «убеждения», как угроза отчисления нерадивых учащихся;
б) обесценивание учительского и преподавательского труда как в материальном, так и духовном плане, и сведение его до уровня, аналогичного оказанию парикмахерских услуг;
в) отсутствие у преподавателей времени на повышение своего профессионального уровня, на научно-исследовательскую работу, на изучение современных тенденций и разработок в преподаваемой области науки и техники. Это вызвано несколькими причинами. Почти ежегодное изменение государственных образовательных стандартов [8] приводит к непрерывному написанию и утверждению обновленных образовательных программ. Введение неких эффективных контрактов, заключаемых с профессорско-преподавательским составом вузов, которые устанавливают обязательные количественные нормы на участие в конференциях и на научные публикации в журналах с высоким рейтингом (перечни ВАК, SCOPUS и т.п.). Все возрастающие аудиторная и внеаудиторная учебная нагрузка (свыше 850 часов в год) и число студентов в группах (25 человек и более). Таким образом, складывается ситуация, что учителям учить некогда, а ученикам учиться не обязательно;
г) выпускники вузов (даже после аспирантуры) не остаются работать на технических кафедрах из-за чрезвычайно низких окладов преподавателей, особенно не имеющих ученых степеней и научных званий. Поэтому надо ожидать в ближайшее время резкого снижения уровня преподавания доцентами и профессорами, средний возраст которых, заметим, давно перевалил за шестьдесят. О передаче опыта и преемственности можно будет скоро забыть;
д) в учебных планах сокращаются часы, отводимые на базовые и профилирующие дисциплины при введении системы деления на бакалавриат и магистратуру.


На основании сказанного можно предложить следующие меры по устранению причин резкого снижения физико-математических знаний выпускников школ и студентов технических вузов.

1. Увеличить число часов, отводимых на точные науки в учебных заведениях, делая упор на решение качественных задач.
2. Использовать при обучении математике и физике новую форму информационного взаимодействия между учителем и учащимися – «перевёрнутый урок».
3. Отказаться от подушевой системы финансирования вузов и школ.
4. Уменьшить зависимость качества работы преподавателя от количества публикаций и выступлений на конференциях, преодолеть формальный подход при аттестации учителей и переизбрании преподавателей.
5. Проводить обновление государственных образовательных стандартов не чаще, чем раз в пять лет.
6. Увеличить самостоятельность вузов в деле формирования собственных образовательных программ.
7. Перевести учителей-бакалавров в разряд учителей неполной средней общей школы.
8. Допускать к преподаванию в средней полной школе учителей-предметников со сроком подготовки не менее пяти лет и предметников-магистров.
9. Не допускать к защите магистерских диссертаций выпускников физических и математических факультетов педагогических вузов, не имеющих минимум двух печатных работ по теме диссертации.

Литература
Кравченко В.В., Прусов А.В., Филатов В.Н. Причины резкого снижения физико-математических знаний // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/arti ... w?id=26453
Поделиться:

Аватара пользователя
Тылсымчы
Участник
Баланс:274
 
Сообщения: 27
Регистрация: 23.09.2019

Re: Почему уровень знаний снижается

Тылсымчы » 24.03.2020 13:56

+
2
-
Состояние образования в стране – очень серьезный вопрос, требующий глубокого и тщательного анализа. Я провести такой анализ, разумеется, не могу. Но сделать несколько критических замечаний к этой статье могу. Что и сделаю.
В последние годы заметен низкий уровень знаний в области точных наук у студентов технических вузов, вызванный как проблемами самих вузов, так и слабой подготовкой выпускников школ.
Думаю, нельзя делать таких обобщающих и безапелляционных заявлений. Нельзя говорить, что абсолютно у всех студентов низкие знания. Надо понимать, что бывают разные школы и бывают разные учителя в этих школах. Где-то преподавание ведется лучше, где-то хуже. То же самое и с вузами. И потом, кто проводил объективный замер знаний студентов? И еще прошу обратить внимание на то, что речь идет об уровне знаний. Знаний! Чуть ниже подробней поговорим об этом.
Подросло поколение, которое великолепно научилось нажимать кнопки ноутбуков и планшетов, но не способно правильно прочесть, понять и проанализировать хотя бы несколько абзацев текста подряд.
Ну с этим я вообще категорически не согласен. Это что же получается, целое поколение не умеет читать? Что значит «не способно правильно прочесть»? Ударения в словах, что ли, неправильно ставят? Или что? А что не понимают? Неужели вообще ничего из с трудом прочитанного не понимают? А при разговоре они друг друга понимают? А что значит «анализировать текст»? Каждый ли текст надо обязательно анализировать?
В подобного рода заявлениях нет конкретики. Одни общие ничего не объясняющие слова. Сразу и не поймешь, о чем идет речь.
Школа должна учить думать и анализировать, развивать логическое и критическое мышление.
И вот мое главное замечание. И к автору данной статьи, и ко всем тем, кто говорит, что школа должна учить думать. Никто человека научить думать не может! Никто! Способность думать дана нам от рождения, дана природой. Думает каждый без исключения. Но думают люди по-разному. Один думает, надо идти налево, Другой в такой же ситуации думает, надо идти направо. И так во всем. А что правильно, а что ошибочно – в этом люди убеждались и убеждаются в результате опыта. Любую теорию, любое предположение, любую догадку надо обязательно подтверждать опытом, практикой. Как говорится, практика – критерий истины.
Итак, еще раз повторяю. Думать научить нельзя. А вот дать знания возможно и нужно. Этим, вооружением людей знаниями, и занимается сначала школа, а потом вуз. Этим они и должны заниматься. А еще выявлением тех, кто хорошо думает, потому что этой способностью его наградила природа. А тех, кто не очень хорошо думает, их хорошо думать научить невозможно. Как невозможно научить музыкальному слуху того, у кого его нет. Не надо и пытаться.
Если кто-то хочет мне возразить, поспорить со мной, то пусть приведет пример того, как кого-то, кто не умел думать, научили думать. Вот был человек, который не умел думать, а после обучения научился этому. Есть у кого-нибудь такой пример? Если есть пример, приведите его. Только вот я уверен, что нет такого примера, и быть не может.
Теперь о знаниях и об их уровне. Вот о знаниях надо говорить. И надо вооружать учащихся знаниями. И учить правильно использовать полученные знания. Есть базовые знания и умения, которыми должны обладать все. Человек должен уметь читать, писать, считать. А для этого, чтобы уметь, он должен чего-то знать. Просто знать. Знать буквы, числа, определенные правила.
Знает буквы – научится читать. Знает числа – научится считать. А что должен знать человек, чтобы научиться думать? Это вопрос всем форумчанам. Жду ваших ответов.

Аватара пользователя
Гарик
Участник
Баланс:4648
Откуда: Г. Астрахань
 
Сообщения: 69
Регистрация: 02.08.2019

Re: Почему уровень знаний снижается

Гарик » 24.03.2020 16:03

+
2
-
Уважение коллега за столь очень жизненно важную тему обсуждение. Если вдуматься вглубь данной проблемы, то это сопоставимо с проблемой всемирной, на одном уровне как с проблемой наркомании. В обеих этих проблемах идёт уничтожение и деградация нации.
Всё же понимают выражение " как корабль назовёшь, так он и поплывёт", так в нашем случае это прямо пропорционально относится к детям. Но я чуть уточну, название "корабля"- ребёнка начинается не со школьной скамьи, а с воспитания родителей.
Всё прекрасно понимают, что достойное воспитание было у тех, кто был рождён в СССР и максимум примерно до 90-х. Как только в Россию хлынул поток зарубежных товаров, которые стали разрушать фундамент занятости и заинтересованности новых "пепсикольных" родителей к своим детям. Большую роль конечно сыграл распад советского союза. Дети до школьного возраста начинают переставать играть во дворе, тем самым начинается разлад общения детей между собой, а это первый этап безразличия к образованию в целом.
Дети больше заинтересованны в появлении новых гаджетов. Сидя дома они становятся "пленниками"( денди, сега, сониплэйстейшен, компьютер, ноутбуки) , а добивает и напрочь разрывает тягу к интересу образованию это интернет. Взять детские сады, раньше воспитатели шли с радостью на работу, чтобы увидеть детей, а сегодня это мягко сказать вызывает у них отвращение. Низкая зарплата, не удовлетворённая личная жизнь, стремление обогатиться, всё это на первом плане, а дать воспитание детям в лучшем случае в последнюю очередь. На моём личном опыте, во время начальных классов моя учительница акцент ставила на всех детей абсолютно одинаково, там же учился её сын Эдуард. Учился он чуть лучше троишника, но хуже хорошиста. Надеюсь Вы поняли, что учитель не ставил в приоритет своего родного ребёнка, а относился ко всем одинаково.
Также вспомните продлёнки, на данных кружках мы делали домашнее задание с подробным объяснением от учителя, который вне рабочее время бесплатно с нами занимался.
А помните огромные здания под названием " Дворец пионеров". Там целый фантастический мир для ребёнка. Когда родители забирали ребёнка от туда, то ребёнок уходил домой с неохотой,так как там было весело и интересно, а сейчас на этих местах гипермаркеты. Раньше существовало огромное количество разнообразных кружков ( фото, кораблестроение, авиастроение, картинг, зооуголки) . Ездили на колхозы, собирали макулатуру, всё это объединяло и давало мотивацию на стремление учиться.
Раньше попасть в кабинет директора за поведение плохое, сравнивалось с нечто очень страшным и постыдным, а сейчас ребёнку это безразлично.
Одинаковые учебники, программы школьные , школьная форма, всё это и многое другое способствовало повышению уровня знаний.
Дети не разделились на группы, а были равны.
Жалко, что те учителя, которые учили нас в СССР, уже на вес золота, ведь на них возлагалась ответственность за наше будущее. А теперь подумайте, если нет уже тех учителей с той закалкой, то от куда им взяться сегодня.
А если по существу конкретно и сжато, то Советское образование заменилось на Российское самопознание. Самостоятельное разбирание темы программы предлагаемые учителем или дистанционное обучение это грубейшая ошибка.
Лояльное отношение к низким оценкам, то есть «отсутствие достижение данных требований учеников не влияет на перевод его на следующую ступень образования», а это ещё одна из многочисленных ошибок.
Скопированный стандарт Российской системой образование у западных школ "хочешь учиться - учись". Это кошмар, а где знаменитая фраза "учиться, учиться и ещё раз учиться"?
Отсутствие на сегодня чистописание, а это противоречит идеологии русской этнопедагогике. Каллиграфия являлась единственным предметом, переданной советской образовательной системой аж царской начальной школы.
Замена учебников на социальные сети, а это вообще уму не постижимо. Отсутствие кругозора в количестве разнообразия предметов (астрономия, школьное черчение и многое другое). Отсутствие логарифмической линейки для вычислений, рукописные рефераты.
Да и вообще можно очень долго продолжать писать отличия, одним словом всё что было в советском образовании отсутствует в сегодняшнем и это очень жаль.
Школьные укоренелые традиции русской, а в дальнейшем и советской системой образования полностью вычеркнуты из нынешнего образа жизни и заменены на стандарты западной развлекательной культуры, а неконтролируемый интернет калечит детскую душу. Необходимо вернуться к советской системе образования, что улутшит жизнь наших детей.

Аватара пользователя
Director
Эксперт
Баланс:18628
 
Сообщения: 1130
Регистрация: 20.06.2018

Re: Почему уровень знаний снижается

Director » 24.03.2020 16:35

+
3
-
Лично я в целом согласен и коллегой Тылсымчы и коллегой Гариком.

Не согласен лишь со следующим утверждением - "Нельзя научить думать"
Что, вообще нельзя научить ни кого, ни когда и ни чему? Конечно же это не так.

"Думать" - это технология обработки мыслей.
Этой технологией, как и всеми другими технологиями, в принципе можно овладеть - иначе это было бы не технология, а магия/искусство/т.п.

Конечно, есть дауны от рождения и в силу этого не способны к обучению хоть думать, хоть писАть, хоть играть на пианино.

Конечно, есть гении от рождения и в силу этого способны к обучению гораздо лучше всех вокруг.

Но большинство людей способны обучиться "думанию" в той или иной степени успешности, причем с разной степенью успешности в разных сферах деятельности.

Коллега Гарик своим историческим экскурсом в советское школьное образование, как я полагаю, подтверждает мой тезис возможности и необходимости учить детей думать.

Аватара пользователя
Тылсымчы
Участник
Баланс:274
 
Сообщения: 27
Регистрация: 23.09.2019

Re: Почему уровень знаний снижается

Тылсымчы » 25.03.2020 10:13

+
0
-
Director писал(а):
24.03.2020 16:35
Не согласен лишь со следующим утверждением - "Нельзя научить думать"
Что, вообще нельзя научить ни кого, ни когда и ни чему? Конечно же это не так.
Почему никого, никогда и ничему? Речь не о том, что чему-то нельзя научить. Учить-то вот как раз и надо. И учат. Учат всему. Учат и в школе, и в вузе. И вообще везде человек чему-то учится. И его учат тому, чего он не знает или не умеет. Как говорится, век живи – век учись. Учиться надо. И учить надо. Учеба, образование – это целая индустрия. Другое дело – как учить и чему учить. Вот тут надо думать. Одни говорят, что учить надо практическим вещам, учить тому, что пригодится человеку в жизни. Отдельный человек не может всё знать и уметь. А все мы вместе знаем всё и умеем всё. Поэтому отдельного человека лучше учить тому, к чему у него есть способности. Вот какой смысл учить человека музыке, если у него нет музыкального слуха? Или зачем углубленно учить кого-то математике, если у него нет математических способностей? Ну и так далее.
Другие говорят, что школа должна учить думать. Но я настаиваю на своем – научить думать невозможно. Человека многому можно научить. Но научить думать нельзя. Как нельзя научить видеть. Как нельзя научить слышать. Человек и видит, и слышит, и думает с момента рождения. Но в этот момент он еще ничего не знает и не умеет. Но уже думает. Думать его никто не учил, а он уже думает. Но думает плохо, потому что у него нет пока никаких знаний. А по мере накопления знаний он будет думать все лучше и лучше. Потому что, чтобы о чем-то думать, надо о чем-то этом иметь определенные знания. Как можно, например, думать об электричестве, если ты ничего о нем не знаешь?
Короче говоря, школа должна давать человеку базовые знания и навыки. А вуз или иное учебное заведение должны давать профессию, то есть уже специальный набор знаний и навыков.
Школа не должна стремиться воспитать всесторонне развитого человека. Это невозможно, это иллюзорная цель. Школа должна давать знания. Образование – это получение знаний. Образованный человек – это человек, обладающий определенным объемом знаний. Но не всегда, увы, образованный человек является умным, то есть умеющим хорошо и правильно думать. Думают-то все, но хорошо думают далеко не все. И научить думать невозможно. Но некоторые люди призывают учить школьников и студентов думать. А призывают они к этому потому, что сами плохо думают. Вот они думать-то думают, но не понимают, что научить думать невозможно.
В общем, я думаю, что научить думать невозможно. Правильно я думаю? Как считаете? Если считаете-думаете, что я думаю неправильно, то приведите пример, когда человека, не умеющего думать, научили думать. Где это было? И как это было? А может, вас самого кто-то как-то научил думать? Расскажите, как это случилось.
Director писал(а):
24.03.2020 16:35
"Думать" - это технология обработки мыслей.
Этой технологией, как и всеми другими технологиями, в принципе можно овладеть - иначе это было бы не технология, а магия/искусство/т.п.
Процесс мышления до конца пока что не изучен. Мы не знаем, как мы думаем. И сколько бы мы об этом не думали, мы не сможем понять этот процесс, пока не изучим структуру мозга и все отдельные процессы в нем происходящие. То есть пока у нас не будет объективного знания о работе мозга. А пока можно только думать и гадать, как работает мозг и как мы мыслим-думаем.
А технологии обработки мыслей нет. Есть технологии решения определенных задач. Мысли в нашу голову могут приходить спонтанно. А задачи перед собой мы ставим осознанно. И вот когда поставлена задача, человек начинает думать, как ее решить. Выстраивает алгоритм решения задачи. И при этом, разумеется, думает. Но лучше, если такую задачу кто-то уже решал и решил, воспользоваться готовым решением. Потому что не надо изобретать велосипед. Большинство людей выполняют рутинную работу. Напряженно мыслить и думать приходится очень и очень немногим. Так что давайте забудем о том, что человека надо учить думать, потому это невозможно, а начнем учить людей практическим вещам.
Вот сейчас стоит задача погасить распространение коронавируса. Для этого надо осуществить ряд определенных действий. Какие люди нужны для выполнения этой поставленной задачи? Умеющие думать? Или обладающие необходимыми знаниями, навыками и опытом?

Аватара пользователя
Director
Эксперт
Баланс:18628
 
Сообщения: 1130
Регистрация: 20.06.2018

Re: Почему уровень знаний снижается

Director » 25.03.2020 11:09

+
2
-
Коллега Тылсымчы продемонстрировал нам прекрасный пример как можно долго-долго блуждать в трех соснах, так и не увидя за ними леса.
Тылсымчы писал(а):
25.03.2020 10:13
.... Думают-то все, но хорошо думают далеко не все. И научить думать невозможно.... Вот они думать-то думают, но не понимают, что научить думать невозможно.
...Процесс мышления до конца пока что не изучен. Мы не знаем, как мы думаем. ...
...Правильно я думаю? Как считаете?
Я считаю, что вы просто запутались во множестве значений слова "думать".

Аватара пользователя
Ted111
Участник
Баланс:22
Откуда: Россия
 
Сообщения: 1
Регистрация: 26.03.2020
Связь:

Re: Почему уровень знаний снижается

Ted111 » 26.03.2020 20:26

+
2
-
Хорошая статья, я солидарен с автором, что уровень школьного образования очень сильно снизился за последние 10-20 лет! Но хотелось бы кое-что прокомментировать.

Зачем увеличивать количество часов? Ведь дело не в количестве, а в качестве! Уровень образования снижается потому что, старую систему образования сломали, а новую так и не настроили! Зачем нам в начальной школе несколько учебных программ с разными уровнями подготовки, если с 5-го класса всех усредняют? Причем эти учебные программы младших классов, штампуют новые учебники чуть-ли не каждый год, обрекая людей покупать новые, а старые утилизировать за ненадобностью. При этом качество учебного материала, оставляет желать лучшего.

В итоге мы получаем:
а) учителей, не успевающих за сменой научных программ;
б) учеников, которые к 5-му классу подходят с катастрофически разным уровнем подготовки;
в) и родителей, выкладывающих в интернет абсурдные задания из новых учебников.
Старая начальная школа уравнивала знания детей к 4-му классу, всех одинаково и по одним учебникам.

Если новая система ставит своей целью развивать у детей их наклонности, то это необходимо продолжать и в дальнейшем обучении! На этапе начальной школы, учителя определяют способности ребенка к определенным наукам и тогда, дальнейшее обучение он проходит в физико-математическом, химико-биологическом или гуманитарном классе, со специальной учебной программой! То есть, углубленные знания по специальным предметам и базовые по остальным. И квалификация преподавателей соответствующая для спец предметов и для базовых. В этом случае, все будут довольны, и ВУЗы - подготовке новых студентов, и родители - школьному обучению, и сами ученики.

Что касается самих школьных учителей, считаю необходимым ужесточить контроль за качеством подачи материала на уроках. Многие учителя сейчас не пытаются учить, они просто преподают! То есть, выдают материал, а насколько ученик его усвоил, их абсолютно не беспокоит. Хотя это ещё не самый худший вариант, есть учителя, которые предпочитают на уроках обсуждать с учениками проблемы каких-нибудь отечественных звезд, политиков или подробности какого-то шоу! План-конспект проведения занятия, остался в прошлом веке. Учителя задают домашнюю работу, даже не удосужившись сами решить задачу, иначе бы они заметили, что в ней ошибка!

Каким образом достичь того, чтобы все учителя начали серьезно относиться к выполнению своей почетной обязанности, я не знаю. На ум приходит только установка в каждый класс видеокамер с микрофоном и онлайн доступ к трансляции.

petrovamarina
Участник
Баланс:11
 
Сообщения: 1
Регистрация: 08.04.2020

Re: Почему уровень знаний снижается

petrovamarina » 08.04.2020 18:07

+
1
-
Не думаю, что ужесточение контроля за степенью образованности и профессионализма учителей поспособствует повышению уровня образования в целом. Педагог должен обладать достаточной свободой в своей деятельности, чтобы развивать творческие способности учащихся и их способность самостоятельно мыслить. Если учитель будет осознанно относиться к выполнению образовательной и воспитательной функции, метод "кнута" вряд ли понадобится.

Ответить
   ПОМОЩЬ по форуму!