Относящееся к науке но не подходящее ни к одному разделу
Стас Карт
Участник
Баланс:298
 
Сообщения: 30
Регистрация: 01.04.2020

Re: Почему уровень знаний снижается

Стас Карт » 16.04.2020 00:36

+
3
-
Пагубна сама система среднего образования.
В корне неправильно обучать всех детей огулом, не дифференцируя их по уровню интеллекта. Один учитель не в силах рационально обучать всех учеников своего класса. Как правило, менее сообразительные ученики оттягивают на себя большее время урока. Более интеллектуально развитые оставлены, практически, на самообучение.
А есть же еще дети, достаточно одаренные от природы, но воспитывающиеся в неблагоприятных семьях. Где тяга к развитию гасится тупостью семейного окружения. А вот если бы у учителя осталось время на индивидуальный подход к таким ученикам - то талантливых учащихся в высшей школе было бы гораздо больше.

Может быть я выражаю свою мысль сумбурно, но суть в том, что все беды российского образования кроются не в тупости нынешнего молодого поколения - а в самой структуре обучения.

Надо перестать миндальничать с такими глупостями, что"все люди равны по способностям". Надо вводить образование по ступеням. Таким образом, чтоб давать образование по потребностям каждого ученика индивидуально. Чтоб тех, кто способен учиться - поощрять к учению и развивать у них тягу к учению. Ну, а тех, кто по природным причинам ограничен - не мучить непомерными знаниями, не травмировать их высокими требованиями, и позволить им сохранить самоуважение и веру в себя, не сталкивая их с необходимость сравнивать себя на протяжении 11 лет с более продвинутыми сверстниками.

Bagira
Участник
Баланс:48
 
Сообщения: 4
Регистрация: 26.05.2020

Re:

Bagira » 26.05.2020 15:50

+
3
-
Некорректно сравнивать методику преподавания в школах до 90 г.г. и сейчас. Считаю, что губит стремление к учебе уравниловка, снижение требований. Учителя подстраиваются под отстающих учеников, а на тех, кто давно все понял, не обращают внимания.
Научить думать ни школа, ни талантливые педагоги, не могут. Можно только пробудить интерес, научить работать самостоятельно.
Почему проблема обостряется после того, как вчерашние школьники приходят в университет? Подростки не могут сосредотачиваться на сборе и усвоении информации. Отсутствует самоконтроль, способность к саморазвитию.
А снижение требований приводит к тому, что талантливым детям становиться не интересно на занятиях. В лучшем случае, такие ученики переходят на самообразование, а в худшем, скучают на уроках, начинают «почивать на лаврах».
Думаю, что необходимо подходить к решению проблем комплексно:
• повышать престиж профессии «учитель»;
• выявлять у подростков определенные наклонности, развивать способности;
• учить детей самостоятельно мыслить.
Нужно понимать, что все мы − разные, подходить к процессу обучения индивидуально.

Аватара пользователя
MoonBear
Участник
Баланс:10943
 
Сообщения: 522
Регистрация: 02.06.2020

Re: Почему уровень знаний снижается Страна сменившая приоритеты

MoonBear » 06.06.2020 10:15

+
5
-
Расскажу не теоретические выкладки, а реальный вывод на примере кандидатской диссертации моей сестры. Тематика посвящена сравнительному анализу образовательных систем США, Англии и России.
Начну с технических деталей, для исключения упреков в теоретической болтовне на фоне исследований чужих нарративных источников.

В середине 90-х годов, сестре предложили, в виду отличного знания языка (закончила Нижегородский иняз имени Добролюбова), сопровождать предвыпускной класс ее лицея, направленный по программе обмена со школьниками США, сроком на один год.

Именно там и пришла идея о материализации своего опыта в научный труд. Для максимального погружения в тематику, она вела уроки, пользуясь методологией и учебными регламентами, принятыми в Америке.
Для исключения однобокого восприятия темы - преподавателя английского языка, сестра регулярно проводила опросы среди наших школьников, изучавших и другие предметы.

По истечении года, когда детишки были доставлены на место их обычной дислокации, решила накопить информацию о системе образования на примере еще одной страны – Англии, куда и уехала. Устроилась преподавателем английского языка в средней школе Лондона все на тот же сток – 1 год.

Оговорюсь, все школы, где она преподавала – муниципальные, т.е., предназначенные для реализации бесплатного образования, гарантированного государством.

Затянувшуюся преамбулу заканчиваю, перехожу к амбуле.

Катастрофически низкий уровень образования, направленный исключительно на выработку примитивных умений, как в части гуманитарных, так и точных наук. Общее впечатление выражу фразой учеников предвыпускного класса, который она сопровождала.

Мы очень рады, получив великолепную практику в развитии языка, связав его с настоящими носителями и именно в той среде, где происходит его неформальная жизнь. Но мы потеряли год учебы, поскольку уровень преподавания ВСЕХ предметов, соответствует нашему 6 классу. Нам, нынешним выпускникам, придется усердно догонять программу.

Мнение сестры, что она высказала 25 лет назад, - если мы примем за стандарт их образовательные программы и методологии, деградация учеников и следовательно населения, становиться лишь фактором времени. Нельзя получить системное образование на базе тестов, когда ученик угадывает заученные ответы, а не приходит к выводу, пользуясь научным методом.

Чтоб не быть субъективным, посоветую прочесть роман Роберта Хайнлайна «Имею скафандр – готов путешествовать» (Have Space Suit—Will Travel), там средняя школа Америки, показана во всей ее ширине и глубине, как назвал ее отец героя произведения, - это очень приятное место времяпрепровождения, сынок, профессиональная терапия для кретинов.

А, от себя добавлю фразу, сказанную Мэттью Гроунингом, людям, упрекавшим его в пропаганде невежества, как режисера этого сериала, - чтоб ваш сын не стал Бартом Симпсоном, вы сами не должны быть Гомером Симпсоном.

Замечу, элитное образование в западных странах - выше всяких похвал. Вот вам и брахманы с шудрами во всей красе сословного общества.

Аватара пользователя
Director
Эксперт
Баланс:18628
 
Сообщения: 1130
Регистрация: 20.06.2018

Re: Почему уровень знаний снижается Страна сменившая приоритеты

Director » 07.06.2020 13:12

+
1
-
Благодарю коллегу MoonBear за содержательное сообщение и особенно за меткое заключение.
MoonBear писал(а):
06.06.2020 10:15
Расскажу не теоретические выкладки, а реальный вывод на примере ... сравнительному анализу образовательных систем США, Англии и России.

...уровень преподавания ВСЕХ предметов, соответствует нашему 6 классу.
... Нельзя получить системное образование на базе тестов, когда ученик угадывает заученные ответы, а не приходит к выводу, пользуясь научным методом.

... элитное образование в западных странах - выше всяких похвал.
Вот вам и брахманы с шудрами во всей красе сословного общества.
Да, наше российское образование набирает инерцию перехода со всеобщего на сословное.
Причем даже россиянско-элитное образование имеет тенденцию скатывания ниже уровня, скажем, рядовой советской школы с физ-мат уклоном.

К сожалению.

Аватара пользователя
Оксана.Завьялова
Участник
Баланс:10
 
Сообщения: 1
Регистрация: 17.07.2020

Re: Почему уровень знаний снижается

Оксана.Завьялова » 17.07.2020 14:52

+
0
-
После прочтения статьи осталось двоякое впечатление. С одной стороны интуитивное понимание ухудшения образования очевидно, с другой стороны в рамках статьи найдены противоречия.

«В последние годы заметен низкий уровень знаний в области точных наук у студентов технических вузов, вызванный как проблемами самих вузов, так и слабой подготовкой выпускников школ. Подросло поколение, которое великолепно научилось нажимать кнопки ноутбуков и планшетов, но не способно правильно прочесть, понять и проанализировать хотя бы несколько абзацев текста подряд»
Такая низкая оценка подросшего поколения настораживает. Все виды гаджетов – это повседневный атрибут сегодняшнего дня, поэтому для отработки такого навыка, как нажатие на кнопки, не требуется отдельных занятий в общеобразовательных учреждениях. Конечно, если речь не идет о стандартных программах, которые используются в любой офисной работе (Word, Excel, Power Point и многое другое).

«Неспособность размышлять, решать задачи, делать выводы трудно исправить потом. Школа должна учить думать и анализировать, развивать логическое и критическое мышление. Но ситуация с преподаванием физики и математики в школе оказалась тревожной.»
Все эти навыки включены в стандартные ЗУН всех видов уроков. Их реализация зависит от уровня учителя, особенностей класса, затраченного времени на подготовку к уроку.

Руководящие органы Министерства образования и науки РФ и Комитета по образованию требуют положительную статистику, ругают школы за неуспевающих, запрещают оставлять их на второй год, а родители идут на поводу у детей, очень редко контролируют выполнение домашних заданий и весь процесс воспитания и обучения перекладывают на учителя.
Всегда были и будут родители, которые помогают своим детям с домашними заданиями и те, которые искренне считают, что получение образования – это личная ответственность самого обучающегося и прекращают контролировать своего ребенка после 2-3 класса. Два этих подхода имеют право на существование в силу психотипа родителя и ребенка.

Сравним ситуацию в школах в настоящее время и в период до 90-х годов XX века с позиций родителей, учеников и руководящих органов.
Настоящее время
Учителя
Учитель – это отдельная единица.
Цель у всех одна, но каждый будет выполнять ее в рамках своих знаний и личностных качеств. Если педагог превращается в «массовика-затейника», то это выбор специалиста.
На основе моего опыта общения с преподавателями в разных ролях (школьник, студент, учитель) с подобными «затейниками» встреч было гораздо меньше, чем с профессионалами.

Родители и учащиеся
Умение работать с родителями входит в основной функционал учителя. Если родитель пришел защищать ребенка, то в данном случае, именно учитель должен среагировать правильно на ситуацию и направить обучающегося и родителя на устранение возникнувшей проблемы.

Руководящие органы, комитет по образованию и РОНО
1. Резкое уменьшение объема домашнего задания связано с увеличением объема предметов в школе. Это разные новые предметы, которых не было в советском образовании. Ученик физически не способен принять весь объем - происходит естественный перегруз организма.
2. Неудовлетворительные оценки – это норма пятибалльной системы образования. Если оценка ребенка систематично приближается к низкой, то работы с учеником, который не может усвоить программу с первого раза, будет больше в любом случае.


О школьной физике.
За последние годы число часов, отводимых на физику, уменьшено минимум в три раза и доведено до двух часов в неделю в базовой школе. Это привело соответственно к уменьшению решения количественных и особенно качественных задач, формирующих логическое мышление. Следует заметить, что именно развитое логическое мышление индивидуума позволяет ему успешно противостоять наркотикам и влиянию всевозможных сект. Однако ухудшение школьной подготовки по точным наукам объясняется не только искаженной методикой подачи материала, но и организацией работы учителей, и уровнем их собственной компетенции. Бисмарк говорил, что войны выигрывают не генералы, а школьные учителя.
Количество часов, выделенные на математику и физику, не соответствует заявленным целям. Данный формат не позволяет учителю передать весь материал для получения общеобразовательного понимания предмета. И, действительно, всем (учителям, обучающимся, родителям) приходится выходить за рамки выделенных часов, чтобы подготовиться к итоговому экзамену и проработать запланированные программы. Но подготовка именно к такому виду экзамена (ЕГЭ) имеет мало общего с реальными знаниями предмета и поэтому при поступлении в институт, учащиеся встречаются с проблемой накопленного опыта и необходимого уровня знаний. С точки зрения образовательного процесса, данный вопрос не проработан.


Следует отметить, что за последние несколько лет педагогическое образование в РФ было существенно ослаблено. Все педагогические вузы переведены на европейскую Болонскую систему с пятилетнего образования на четырехлетнее. Этого времени на привитие выпускникам педагогических вузов методических навыков и фундаментальных знаний, на наш взгляд, недостаточно. Отсюда значительное снижение уровня подготовки учителей-бакалавров, физиков и математиков в частности. К тому же отметим, что выпуск учителей-магистров значительно уступает выпуску учителей-бакалавров.
По введённой системе образования в высших учебных заведениях бакалавр имеет право работать только в начальных классах и в средней школе. Магистр, соответственно, может проводить уроки со всеми классами в рамках своей специализации, помогая ученикам выполнять практические работы (источник: https://rg.ru/2008/10/28/pedagog.html).

...

Мы считаем, что технология «перевёрнутого урока» вполне подходит для российских школ с двухчасовой программой по физике. Однако эта технология может быть применена и для школ с углублённым обучением физики, но при этом значительно возрастают трудозатраты учителей, которые необходимо учитывать и компенсировать. Проведение «перевёрнутых уроков» приводит к росту профессионализма и самих учителей, что, несомненно, также свидетельствует в пользу применения этой технологии
На сегодняшний момент существуют образовательные структуры, которые пользуются данным методом (например, онлайн-курсы иностранных языков). В нем есть плюсы и минусы
Плюсы:
- обучающийся получает навык самостоятельного анализа большого объема информации
- навык формулировать вопросы
- поиск ответов на собственные вопросы
Минусы:
- теряется навык восприятия большого потока информации в рамках урока (лекции)
- методика подходит больше для индивидуальных занятий.
- При работе по такой системе учителю нужно быть «на связи» (через любой мессенджер), чтобы ответить на вопросы учеников, которые выполняют домашнее задание.
- методика подходит больше для уже пройденного раннее материала (например, в старших классах при повторном прохождении раздела механики по физике).

Данная методика имеет место уже сегодня. Многие учителя практикуют уроки, в которых за дополнительную оценку ученик подготавливает информацию самостоятельно, чтобы передать знания своим одноклассникам.
Второй пример – это лабораторная работа по физике. Материал изучается школьниками перед уроком, после чего на занятии идет обсуждение работы и выполнение. Но изучение материала по лабораторным работам проходит уже по тем темам, которые разобрали до выполнения практики, поэтому учащимся остается только дополнить свои знания для успешного выполнения конкретного эксперимента в отведенные 45 мин.


На основании сказанного можно предложить следующие меры по устранению причин резкого снижения физико-математических знаний выпускников школ и студентов технических вузов.

1. Увеличить число часов, отводимых на точные науки в учебных заведениях, делая упор на решение качественных задач.
2. Использовать при обучении математике и физике новую форму информационного взаимодействия между учителем и учащимися – «перевёрнутый урок».
3. Отказаться от подушевой системы финансирования вузов и школ.
4. Уменьшить зависимость качества работы преподавателя от количества публикаций и выступлений на конференциях, преодолеть формальный подход при аттестации учителей и переизбрании преподавателей.
5. Проводить обновление государственных образовательных стандартов не чаще, чем раз в пять лет.
6. Увеличить самостоятельность вузов в деле формирования собственных образовательных программ.
7. Перевести учителей-бакалавров в разряд учителей неполной средней общей школы.
8. Допускать к преподаванию в средней полной школе учителей-предметников со сроком подготовки не менее пяти лет и предметников-магистров.
9. Не допускать к защите магистерских диссертаций выпускников физических и математических факультетов педагогических вузов, не имеющих минимум двух печатных работ по теме диссертации.

Предложенные вариант урока является хорошим способом методики преподавания, но только, если будет введен частично. Тем самым будет возможность сохранить те общие навыки, которые сегодня активно получают учащиеся на классическом занятии:
- построение логических цепочек из информации при обсуждении материала,
- коллективные работы с информацией,
- навык усваивать материал в рамках общего потока,
- умение быстро формулировать возникшие вопросы
- отвечать на вопросы сразу после прослушенного материала.

Аватара пользователя
MoonBear
Участник
Баланс:10943
 
Сообщения: 522
Регистрация: 02.06.2020

Re: Почему уровень знаний снижается

MoonBear » 21.10.2020 16:59

+
0
-
Выскажу и я свой ответ на данный вопрос, который, по неизвестной причине задается в безапелляционной форме, где изначально предполагается доказанное снижение уровня знаний.

А, это не так. Есть понятие - реализация человека в обществе, его успешность, состоятельность, самореализация, ведущие к росту конкурентоспособности государства среди окружающих партнеров по политико-экономическому процессу. И эти умения человек получает в ходе реализации образовательных программ внедряемых родным руководством, исходя из требований сегодняшнего дня.

В этой парадигме отсутствуют понятия ценности отвлеченных знаний, не ведущие к утилитарной пользе. Это серьезно противоречит базовым принципам всестороннего и гармоничного развития личности при социализме, именно по этой причине, серьезно говорить о попытках возрождения той системы столь же странно, как и о национализации украденных многочисленных Норильских никелей и нефте-газоносных пластов Сибири.

Европейская система образования основана на специализации прикладных знаний, необходимых для промышленно-экономического потенциала страны. И все.

Другими словами, если взять 10 выпускников сегодняшней школы, специализирующихся на разных предметах, то их коллективный уровень знаний будет ничуть не хуже, а по некоторым направлениям и выше, подобного уровня выпускников советских школ. За исключением таких "пустячков" как русская и мировая культура, история, но это, издержки переформатирования сознания, для лучшего контроля за народонаселением.

То есть, снижается уровень индивидуальных знаний, но в целом, по муравейнику, они остались на прежнем уровне, а в некоторых отраслях существует стабильный рост.

Вывод, наше государство изменило систему образования и подготовки людей, ориентируясь на наиболее успешные, с точки зрения доминирования, страны. Снижения уровня знаний нет, есть лишь структурные изменения.

Аватара пользователя
Director
Эксперт
Баланс:18628
 
Сообщения: 1130
Регистрация: 20.06.2018

Re: Почему уровень знаний снижается

Director » 21.10.2020 22:45

+
0
-
Коллега MoonBear высказал свою точку зрения на тему уровня знаний современного человека.
Давайте посмотрим.
MoonBear писал(а):
21.10.2020 16:59
....данный вопрос, который, по неизвестной причине задается в безапелляционной форме, где изначально предполагается доказанное снижение уровня знаний.
А, это не так.
Итак, коллега считает, что тезис о снижении уровня знаний современного человека требует доказательства.
Более того, коллега считает этот тезис неверным.

Следовательно, мы вправе ожидать, что коллега будет доказывать противоположный тезис.
Очень интересно. Внимательно присмотримся к его доказательствам.
Есть понятие - реализация человека в обществе, его успешность, состоятельность, самореализация, ведущие к росту конкурентоспособности государства среди окружающих партнеров по политико-экономическому процессу.
...
В этой парадигме отсутствуют понятия ценности отвлеченных знаний, не ведущие к утилитарной пользе.
...
Европейская система образования основана на специализации прикладных знаний, необходимых для промышленно-экономического потенциала страны. И все.
Другими словами, если взять 10 выпускников сегодняшней школы, специализирующихся на разных предметах, то их коллективный уровень знаний будет ничуть не хуже, а по некоторым направлениям и выше, подобного уровня выпускников советских школ.
...
То есть, снижается уровень индивидуальных знаний, но в целом, по муравейнику, они остались на прежнем уровне, а в некоторых отраслях существует стабильный рост.

Вывод, ... Снижения уровня знаний нет, есть лишь структурные изменения.
Вывод сформулирован четко и ясно, но этот вывод сугубо декларативен, ибо коллега не привел нам ни единого доказательства.

Коллега привел один-единственный аргумент про сравнение десяти современных школьников с их сверстниками из советского прошлого, да и этот аргумент оказался чисто голословным, не подтвержденный какими-либо проверяемыми и обстоятельными сведениями.

Вывод: научная дискуссия не состоялась.

Аватара пользователя
MoonBear
Участник
Баланс:10943
 
Сообщения: 522
Регистрация: 02.06.2020

Re: Почему уровень знаний снижается

MoonBear » 22.10.2020 14:19

+
2
-
Что ж, в очередной раз наступаю на грабли личных представлений о том, что не требует доказательств в виду их очевидности. Хорошо, попытаюсь наверстать упущенное, поскольку, уважаемый Director, не первый раз делает подобное замечание.

Не решусь апеллировать к гуманистическим наукам и литературе, поскольку всегда есть возможность наткнуться на айсберг вкусовщины или личных пристрастий, связанных исключительно со свойствами душевной организации. Например, некоторые люди до сих пор считают Солженицына - писателем и гуманистом, а не лжецом и пропагандистом.

Потому обращусь к точным наукам, питательной средой для которых, всегда выступали знания, как субстрат из обработки информации, непрерывно получаемой в текущее время, так и уже имеющейся в хранилище социума.

В качестве примерной модели возьму отрасль электроники, поскольку в этой сфере тесно переплелись фактически все естественные науки: физика, математика, химия. Далее, давайте сравним процессоры 086 компании Intel начала 80-х годов прошлого века и сегодняшние, последние версии их мультиядерных потомков.

Итак, начало 80-х и процессор 086: тактовая частота - 10 МГц, технология производства - 1500 нм, для сравнения, последние версии, тактовая частота - 4500 МГц, технология производства 10 нм.

Для интересующихся на научном уровне узнать этапы и становление этой отрасли привожу ссылку:
https://en.wikipedia.org/wiki/Computer_performance

Для всепропальщиков, кто уверен, что это лишь западные достижения, а русские ученые ничего не умеют, приведу еще одну ссылку, где показан современный уровень российских разработок в этом направлении:
https://digital-boom.ru/hardware/rossij ... ssory.html

Как можно убедиться, произошел колоссальный рост технологий. И связывать его со снижением уровня знаний, лично я, считаю большим заблуждением.

Достаточно осмотреть мир вокруг себя, не только компьютерную технику, но и остальные достижения человечества за последние лет 30. Это касается таких сфер, как - автомобилестроение, строительство, сельское хозяйство (гидропоника) и много, много другого.

Надеюсь, доказывать очевидность технологического роста, с ростом знаний, в рамках научной дискуссии излишне?

Повторю еще раз про муравейник, именно специализация знаний и является основой развития цивилизации западного типа, тем самым повышая конкурентоспособность конкретного социума, как средство выжить в современном мире, где работают объективные законы существующей политэкономической системы.

Все высказанное мной, в том числе, еще раз подтверждает стремление властных элит разделить людей не только кастово, но и профессионально, формируя очередные кластеры, не имеющие объективного представления об окружающем мире, которые легко подвержены манипуляциям с массовым сознанием.

Автор статьи оказался в плену представления - личный уровень знаний и уровень знаний социума тождественны, а это - категорически разные понятия. Принципиально, поскольку связаны именно со структурными изменениями в распределении знаний среди их носителей, что и послужило основой роста современной науки и технологий, при снижении общего уровня образования конкретного человека.

Именно это и проявилось в столь замечательной фразе:
Оксана.Завьялова писал(а):
17.07.2020 14:52
После прочтения статьи осталось двоякое впечатление. С одной стороны интуитивное понимание ухудшения образования очевидно, с другой стороны в рамках статьи найдены противоречия.
Вот я тоже, интуитивно понимаю очевидность того, что за последние 30-ть лет девушки заметно постарели, а трава потеряла тот изумительно-малахитовый оттенок, подернувшись бурой патиной. Про утрату значительной части гигроскопических свойств воды и говорить не хочется.

Ответить
   ПОМОЩЬ по форуму!