Спрашиваем и беседуем на тему человеческого общества
Ответить
Профессор
Участник
Баланс:5492
 
Сообщения: 327
Регистрация: 26.10.2019

Приватизация образования под лозунгом цифровизации

Профессор » 16.04.2021 14:31

+
5
-
Недавно состоялась конференция «Информационная безопасность детей в эпоху цифровизации», ставшая логическим продолжением мартовского выступления экспертов и общественных деятелей Анны Швабауэр и Елены Мильской в Совете Федерации , а также круглого стола в Общественной палате с участием IT-специалиста, предпринимателя и члена СПЧ Игоря Ашманова и главы Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной. Теперь команда единомышленников выступила одним фронтом, к тому же усилившись теле- радио- интернет- журналисткой Анной Шафран, и получила редкую ныне возможность без споров с оппонентами более часа поразмышлять о рисках внедрения «цифровой школы» в РФ, с указанием на бенефициаров процесса и их цели. На этом фоне очень показательной историей стала неготовность к открытой полемике форсайтщика-трансгуманиста Павла Лукши, давшего предварительное согласие на полемику в прямом эфире с Анной Швабауэр, но в последний момент включившего «заднюю».

Реформа образования сейчас в основном связана с его цифровизацией. Чиновники любят говорить, что переход на дистант и продолжение цифровых проектов связаны с коронавирусом, однако анализ хода «цифровой трансформации» четко показывает, что данный процесс на федеральном уровне идет как минимум с 2016 года.


С рассказа о проектах-предтечах ЦОС начала свой доклад эксперт ОУЗС, член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации Анна Швабауэр:

«В Постановлении Правительства №2040, утверждающем ЦОС, сказано, что его целью является «обеспечение возможности использования цифровой образовательной среды на постоянной основе на всей территории РФ. Этим положением также предусмотрено появление цифровой образовательной платформы на базе российских соцсетей, вводится понятие «цифровой образовательный контент». Во многие школы в разных регионах страны приходит т.н. цифровые платформы Сбера, внедряется проект «Сберкласс» и т.п., а родителей просто ставят перед фактом – никто даже не удосуживается организовать родительское собрание в школе, донести суть инноваций до граждан.

Согласно нацпроекту «Образование», у нас должны появиться «цифровые двойники» учеников и «профили цифровых компетенций». Министр просвещения уже анонсировал появление цифровой биографии школьников, куда будут вноситься в т.ч. сведения о внеурочной деятельности детей.

Также хотела бы обратить внимание на приказ Минцифры от 18 ноября 2020 г. № 600. В нем сказано, что доля учащихся, на которых заведен цифровой профиль на платформе ЦОС, к 2030 г. должен составить 100%. А нам тут заявляют, что это эксперимент, что в 2022 году будут подведены итоги, будет обсуждение… Также в этом документе Минцифры сказано, что доля заданий в электронной форме для учащихся к 2030 году составит 70%. То есть более 2/3 обучения в школе станет электронным. Согласно этому же приказу, доля учащихся, которым предложены рекомендации по индивидуальным траекториям, к 2030 году составит 80%. Доля дополнительных образовательных профпрограмм, реализуемых с помощью электронного обучения, к 2030 г. должна составить 100%.

Что нас очень тревожит, в нацпроекте нет ни слова о необходимости развития творческого начала ребенка – в музыке, художественном образовании, хореографии… В основном речь идет о строительстве IT-кубов и «Кванториумов», в которых принимают участие иностранные компании, где дети будут изучать «человеко-машинные интерфейсы», искусственный интеллект и т.д. Также в нацпроекте говорится о развитии в образовании технологий дополненной и виртуальной реальности. Например, в школах Приморского края уже используются для обучения шлемы виртуальной реальности.

Тревогу вызывает прошлогоднее распоряжение Минпросвета Р-44, в котором сказано, что «цифровая трансформация образования является бесспорной мировой тенденцией», идет прямая отсылка к документам Всемирного банка. Среди рекомендаций Минпросвета обозначены: обучение в облаке, мобильное обучение, обучение в виртуальной, дополненной реальности, использование соцсетей, использование ИИ, геймификация обучения через цифровые игровые платформы и также сказано, что искусственный интеллект обеспечит симуляцию поведения учителя. Еще в 2016 году Всемирный банк в своем докладе настоятельно рекомендовал России полностью трансформировать в цифру сферу образования, что сейчас и выполняется.

17 февраля между Минпросветом и Федерацией компьютерного спорта заключен договор о развитии киберспорта в системе образования России. Авторитетный британский ученый доктор Арик Сигман приводит множество исследований, доказывающих, что зависимость от интернет-игр влечет структурные изменения мозга, аналогичные тем, которые возникают при наличии зависимости от психоактивных веществ и приводят к снижению когнитивного контроля. Еще 5 апреля 2021 г. Минпросвет запустил акцию – «Учись в «Тик Ток». Мы все прекрасно понимаем, какое деструктивное наполнение у данной соцсети. Наших детей фактически загоняют на платформу с очень опасным контентом. Также существует множество исследований, подтверждающих вред от электронных средств обучения. Очень рекомендую книгу «Антимозг» доктора Манфреда Шпитцера, где приводится огромное количество таких данных со всего мира.

Все цифровые реформы образования активно поддерживаются Высшей школой экономики, в методичках которой постоянно говорится о нивелировании роли учителя и учебников по сравнению с интернетом, а высшим благом для ребенка называется самообразование. То есть государство скидывает с себя социальные обязательства, и всех школьников поэтапно переводит на цифровые платформы – в том числе созданные частными корпорациями (тем же Сбером, например). У Сбербанка есть благотворительный фонд «Вклад в будущее», который так плотненько занимается нашим образованием. Согласно протоколу их прошлогоднего заседания, Герман Греф принял решение в сентябре с.г. провести конференцию в сфере образования при участии Всемирного банка, где должен быть создан утвержденный ВБ документ, который установит новые ценности в образовании для всего мира. В другом протоколе заседания имеется вот такая прямая цитата Германа Грефа: «Есть передовой опыт – американцы, давайте брать его…»

Формируемая система ведет к разрушению традиционного образования, причинению серьезного вреда когнитивным способностям детей, здоровью населения, сегрегации граждан, массовому поражению их в правах, создает условия передачи рычагов влияния на образование частным структурам, в т.ч. зарубежным. Мы надеемся, что будут приняты меры на самом высоком уровне, чтобы приостановить цифровизацию школы, ввести широкое экспертное обсуждение и гарантии очного обучения для исключения его подмены дистантом», – заключила Швабауэр.


Председатель попечительского совета Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Елена Мильская поддержала коллегу и указала на полную оторванность цифровизаторов во власти от народа:

«Вопрос номер один – а все ли так хорошо у нас в школах в плане технического обеспечения, питания, зарплат учителей – что мы уже переходим в какую-то новую реальность с виртуальными шлемами? Или чиновники уже настолько оторвались от реальности, не бывают в регионах и не слышат, что происходит в школах? У нас по Конституции невозможно применять никакие эксперименты без согласия граждан. У меня вопрос – во всех 15 регионах, где проводится эксперимент ЦОС, были получены согласия от родителей? И как вообще эти согласия берутся? «Если не подпишешь – отключим газ», – примерно так? У меня уже много обращений от родителей школьников – им даже не разрешают проводить круглые столы, где можно было бы объяснить суть этого проекта, и как туда вообще попал их регион.

Многие родители выступают против использования гаджетов в школах, даже Роспотребнадзор в своих последних СанПиНах по организации образовательного процесса запретил использование смартфонов в учебных целях. Однако Минпросвет в своей недавней рекламе конференц-платформы «Сферум» показывает в видеоролике детей на «занятии», которые все радостно уставились в смартфоны, жмут на виртуальные кнопки, не обращают никакого внимания на учителя. Это вообще что такое?»

Мильская также отметила необходимость совершенствования защиты детей от противоправного контента в соцсетях и представила конкретные предложения


«Не понимаю, у нас государство отказывается от своих обязательств по контролю за деструктивным контентом, за трэш-стримами, где людей мучают в прямом эфире, за пропагандой наркотиков? У нас государство согласно с тем, что образовательные процессы переходят в соцсети, как это прямо делает Минпросвет, призывая детей регистрироваться в «Тик Токе». То есть они уже предполагают, что школа может отмереть как институт.

О каком диалоге между государством и обществом мы тут говорим? Это не демократия, а полное игнорирование позиции большинства граждан. Нам спускают сверху законы, постановления, которым школы – учителя, ученики и родители – вынуждены подчиняться. Это прямая угроза нацбезопасности нашей страны. Недопустимо отдавать наше образование бизнесменам, в том числе – глобальным, недопустимо проводить приватизацию отечественного образования», – подытожила Мильская.


Член Совета по правам человека, ведущий IT-специалист РФ в области кибербезопасности Игорь Ашманов рассказал о некомпетентности оцифровщиков образования и нелепости большинства их аргументов:

«У нас есть такой азарт цифровизации: бегом, бегом, хватай мешки - вокзал уходит… мы можем не успеть. Как будто есть какая-то сформулированная цель – куда мы идем? На самом деле ее никто не формулирует. Кто эти люди? Я 35 лет занимаюсь искусственным интеллектом и прекрасно понимаю: все, кто заявляет, что ИИ обучится работе учителя, и скоро будет полностью ее имитировать – это не специалисты в высоких технологиях, и, похоже, в педагогике они тоже ничего не понимают. Это люди типа банкиров, маркетологов, журналистов… у них в речи много рабских заимствований, в основном с английского языка – многие из них не удосуживаются или не в состоянии даже перевести их на русский язык. Это все продавцы-рыночники, которые дорвались до новой «не распакованной» отрасли – образования, чтобы его дербанить. Когда они говорят нам: вы – маргиналы, не понимающие суть новых технологий, никто из них лично вообще не разбирается в IT. Как правило, у них имеются технические директора или люди, умеющие читать на английском и пересказывающие им документы, выходящие в США и ЕС. А их начальники идут на высокие трибуны, и там ретранслируют все это, насколько они поняли. Так что мы имеем дело с приватизацией образования под лозунгом цифровизации.

Кроме заявлений из серии «мировой тренд», «глобализация», я не слышал от них ни одного вменяемого аргумента в поддержку заявленных планов. Еще хотел бы сказать, что слово «эксперимент» используется ими для прикрытия – по сути, никакой объективной оценки результатов в их планы не заложено. Очевидно, когда их спросят, сами чиновники отрапортуют: эксперимент, мол, прошел отлично. Нет там ни социальных, ни научных правил экспериментирования. То есть мы имеем дело с бандой абсолютно некомпетентных непрофессионалов – маркетологов и продавцов», – заявил Ашманов.


Теле- и радиоведущая Анна Шафран указала на западный ветерок антиреформ по «цифровой трансформации» образования в РФ:

«Напомню известный иезуитский лозунг: хочешь победить врага – воспитай его детей. Мы сегодня наблюдаем ментальную, гибридную войну против нашей страны. Цифровое образование, онлайн-классы и другие способы перевода детей в цифровой формат обучения – все эти элементы активно лоббируются по всему миру (в России в том числе) такими компаниями, как Cisco Systems, Dell, Hitachi, LG, HTC, Microsoft, Oracle, Panasonic, Samsung… И здесь правильно будет называть их наднациональными компаниями, которые подчиняются людям, выразителями интересов которых является демпартия США. Мы понимаем, что у нас сейчас нет линии фронта, не стреляют солдаты, но сам факт войны неоспорим. Можем ли мы представить себе, чтобы в разгар Отечественной войны наши дети учились бы по учебникам, выпущенным в Германии? Это нонсенс. А почему же мы сейчас бездумно внедряем американские технологии в свою образовательную среду?

Может быть, десятилетия внешнего мира с Западом сделали свое дело, и многие чиновники у нас теперь убеждены, что надо все оттуда копировать, что все западные модели просто замечательные? Возможно, дело в самых обычных низменных деньгах… Но тогда мы видим явное противоречие с Конституцией России: там заявлено, что наше государство является социальным. То есть государственные затраты на образование должны быть максимально эффективными не с точки зрения получения прибыли иностранцами, а с позиции получения нашими гражданами качественного образования при сохранении здоровья.

Не является тайной, что образовательный стандарт Министерства обороны США продвигается в качестве международной основы для разработчиков и пользователей систем обучения. То есть это в прямом смысле слова обучение наших детей по стандартам Пентагона, руководство которого считает нашу страну основным врагом и относится к нам соответствующе. И мы понимаем, что в этом контексте вопрос цифровизации образования – это вопрос национальной безопасности для России. И мы должны четко сознавать, каково наше будущее и как мы себя там видим. Если мы говорим о суверенной державе, то мы, как ответственные граждане, безусловно не можем допустить разрушения классической системы образования в нашей стране, в угоду интересам наших главных геополитических врагов. И когда чиновники начинают усиленно делать вид, что всей информации, которая была озвучена коллегами на этом круглом столе, не существует, мне кажется, они занимаются вредительством».


Ашманов добавил, что допускать приватизацию образования недопустимо ни при каких обстоятельствах:

«Надо понимать, что наше ключевое геополитическое конкурентное преимущество – система образования, которую мы получили в наследство от СССР. У нас таких преимуществ было много, и основной механизм их уничтожения хорошо известен – приватизация и распил. Был замах уже – распилить не только РАО ЕЭС, но и «Газпром», хорошо, что покойный экс-премьер Черномырдин не дал этого сделать. И если сейчас допустить подобное в нашем образовании – через 10 лет оно превратится в ворох каких-то кусочков, которые нельзя будет собрать воедино. У нас растащили фактически всю промышленность, осталась только оборонка и энергетика.

Надо еще понимать, что обсуждаемые нами дорожные карты, их планы и т.д. – это все сцена, за которой происходят реальные вещи: договоры бизнеса и чиновников, их совместные дела. Вот этих договорщиков нужно вытаскивать на свет Божий и давать оценку их деятельности. То есть с нашей стороны нужны не только слова, но и конкретные действия».


Директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина не оставила без внимание попытки Минпросвета вовлечь детей в деструктивные соцсети с полным набором асоциального, вредного для здоровья детей контента:

«Надо прямо говорить о том, что подобные действия приведут к переходу на платное образование для всей страны. Какая-то малая часть будет по-прежнему учиться традиционно, но большинство перейдут на дистанционную форму. И именно этот момент больше всего волнует родителей. Мы все видели, что происходило со здравоохранением – и, по сути, это похожая попытка оптимизации образования по схеме здравоохранения. К счастью, здравоохранение не удалось убить в полной мере.

Нас сильно удивляют попытки Департамента образования Москвы и Минпросвета «узаконить» обучение в «Тик Токе». Как мне кажется, это некоторая истерика властей в связи с зимними митингами, попытка противостоять через замещающий контент, что в наших глазах выглядит как имитация бурной деятельности. Конечно, дети в «Тик Токе» не будут смотреть уроки математики и русского – они выберут развлекательный контент. Это ложная, никому не нужная история.

Еще пара слов о ситуации с «Твиттером». Роскомнадзор дал ему время до замедления трафика – якобы, представители компании пошли на контакт. При этом они удалили около 2/3 контента по спискам РКН, параллельно появляется большое число новых фактов запрещенной информации, в основном – связанной с суицидами и наркотиками. Мы хотели показать это, но так как у нас и дети могут смотреть трансляцию… не будем демонстрировать. Мы настаиваем, чтобы РКН принял более решительные меры в отношении этой социальной сети – вплоть до полной блокировки на территории РФ. Это такой вызов, издевательство над нашим государством и нашими законами.

Под влиянием деструктивного контента находятся примерно 8 млн. подростков, и это глобальная проблема. Наше законодательство сильно отстает от развития новых технологий: появляются многочисленные трэш-стримы, шок-контент, блогеры, задающие определенные примеры поведения для детей. Таким образом мы воспитываем поколение, которое через 10 лет будет вести себя на улицах крайне странно. Непонятно, что ждать от таких детей.

Мы не случайно уже обсуждали вопрос реанимации Концепции информационной безопасности детей. Новый документ должен охватывать не только соцсети, но любой контент в детской среде, в том числе необходимо давно регламентировать телевидение – на ТВ вообще практически нет годного для детей инфопродукта».


По мнению Елены Мильской, сейчас впору говорить о том, что произошла полная приватизация культуры, традиций нашей страны, вообще всей России – проблема вышла далеко за пределы интернета, телевидения или сферы образования.

«У нас кстати принята национальная программа «Цифровая экономика», в рамках которой действует федеральный проект «Цифровое государственное управление». Там предусмотрено исключение участия человека из процесса принятия решений при предоставлении государственных услуг.

И если мы откроем доклады Всемирного банка для России, увидим там аналогичные прямые рекомендации: переход на цифровое госуправление. Тут трансформируются основные понятия права. Или вот возьмем доклад РАНХиГС «Кибергосударство, государство как платформа». Это вообще что за государство будет? Если все госуслуги у нас станут цифровыми, значит, человек будет существовать только в той мере, в какой существует его цифровой двойник. А вне электронной базы тебя просто нет. В антикризисном плане правительства заложен такой принцип – переход на исключительно электронный формат поступающих и обрабатываемых обращений граждан. Хотя в Конституции обозначено право каждого гражданина обращаться в орган власти напрямую. И у нас там человек обозначен как главная ценность государства, а тут его хотят подменить на какой-то «цифровой аватар»».


Игорь Ашманов заметил, что у людей просто начинают отбирать базовые права: получать на руки бумажные документы, обращаться в органы власти напрямую. То есть нарушается базовый конституционный принцип добровольности продвижения «инноваций».

«Это очень важно. Все мы имеем право не входить в электронный мир – получать бумаги на руки, обращаться лично и т.д. Это право сейчас у нас по факту отнимается. Они фактически признают «луддитов», которые не хотят пользоваться гаджетами, – неполноценными, и их права начинают попираться. А потом начинаются разговоры о присвоении каждому «социального рейтинга», перевод всего документооборота в цифру и т.д. Мало кто задумывается, и это касается сферы образования в том числе… вот, сейчас мы не можем прочесть семидюймовую дискету, как и дискету 3,5 дюйма, не читаются старые ленты, кассеты, которые были в видеокамерах 20 лет назад… Эти стандарты уже умерли, к тому же носители не живут дольше 10-15 лет – они рассыпаются. То есть нас тащат в эфемерный мир, а мы не можем отказаться – в этом ключевое нарушение прав человека.

И еще у цифровизаторов возникает иллюзия: мол, уж они-то будут управлять этим миром. На самом деле возникает специальный класс людей: сисадмины, разработчики – люди без погон, без присяги, без серьезных ограничений в работе, и они получают доступ ко всем этим базам данных. Чиновник или условный банкир-маркетолог думает, что владеет ситуацией…. На самом деле всем владеет его технический директор. И эти люди получают цифровую власть, они берут под контроль персональные траектории – то есть будут управлять судьбами людей».

***

Так что никакой вариативности и проявления независимой воли человека в дивном новом цифровом мире не предвидится. Персональные траектории будут подбирать каждому человеку из заранее расписанных алгоритмов на основании ранней оценки способностей и генетики индивида – то есть форсайтщики-глобалисты всерьез намерены писать судьбу каждому из нас, управлять нами в режиме онлайн, в зависимости от полученных от нас личных данных. И все это – на фоне разгосударствеления во всех сферах, которые участники конференции в РИА Новости совершенно справедливо признали недопустимым. Очень жаль, что дискуссию не покажут на ведущих федеральных каналах, однако высокий уровень экспертов и качества обсуждаемой информации радуют – завеса с планов оцифровщиков всея Руси начинает спадать.

И еще одно характерное событие в этой цепочке – канал «Царьград» целый месяц готовил уникальные дебаты по теме оцифровке образования между идеологом форсайт-проектов, проводником идей глобалистов в РФ профессором МШУ «Сколково» Павлом Лукшей и экспертом Анной Швабауэр. Началась история после сообщения в Facebook самого Лукши о готовности к прямому разговору со своими идеологическими противниками, критику которых он пытался выставить как маргинальную и некомпетентную . Ведущая «Царьграда» Анна Шафран оперативно предложила Лукше устроить очную ставку с подготовленным оппонентом, чтобы определить, кто же и с какой целью дезинформирует граждан в теме «трансформации» образования.

Анна сразу дала согласие, Лукша тоже на словах был не против – с его командой целый месяц шли переговоры, наконец, была назначена конкретная дата информационного поединка… и буквально за сутки до прямого эфира Лукша откровенно слился под предлогом ангажированности площадки дискурса – «Царьграда». Хотя ему четко и ясно было сказано: в прямом эфире никто ничего вырезать не собирается, у него будут все возможности доказать свою правоту... духа у «сколковца» не хватило. Так мы в очередной раз убедились: именно цифросектанты избегают прямого диалога «глаза в глаза» с подготовленными экспертами, которые наверняка выведут их на чистую воду. Что, кстати, и было сделано на описанной нами конференции в РИА Новости, которую рекомендуем посмотреть целиком и обязательно показать единомышленникам. Битва за будущее России продолжается.



15.04.2021
http://katyusha.org/view?id=16517
Поделиться:

Аватара пользователя
MoonBear
Участник
Баланс:10943
 
Сообщения: 522
Регистрация: 02.06.2020

Re: Приватизация образования под лозунгом цифровизации

MoonBear » 17.04.2021 08:17

+
5
-
Тяжелый осадок остался после прочтения статьи. Очень тяжелый. Да и название для нее я бы дал другое - Глас вопиющего в пустыне. Если представитель цифровизаторов не решился придти на встречу, понимая полное отсутствие в аргументации своей позиции, то что говорить о тех, кто сидит в больших кабинетах, разрабатывая способы и методы превращения наших детей в послушных, как говорил классик, умных дураков.

Планы совершенно не скрываются, более того, открыто издаются в форме министерских указаний, причем, носящих системный характер, выстраивая новую концепцию образования, в которой нет места чудом сохранившимся традициям советской школы. Главный удар - нивелирование роли учителя, а потом и полный отказ, с переходом на систему самообразования.

Уже сейчас предлагается до 2030 года на абсолютно каждого ребенка завести цифровой профиль, по которому отслеживать весь комплекс занятий, включая внеклассные, факультативные и кружки. К упомянутому году, планируется перевести на цифровое образование 70% детей, далее, с привлечением ИИ отслеживать необходимые (кому?) предметы и индивидуально корректировать учебный план.

Кроме формы, еще больше вопросов к содержанию. Оно выхолощено до уровня эмоциональной сферы жителя 12 века, когда человек занимался физическим трудом и воспринимал любые удовольствия только сквозь призму плотских удовольствий. Так и сейчас, упор сделан исключительно на прикладные предметы, связанные с современными технологиями, а остальное умышленно выброшено. Литература, история, творческие дисциплины: хореография, пение, изобразительные искусства - все сведено до минимума или используется с прямо противоположной целью. Достаточно открыть современный учебник истории и станет понятно, что я имею ввиду.

Греф, один из главных проводников интересов транснациональных корпораций, уже давно в теме и сформировал учебную платформу на базе бескрайних финансовых возможностях госмонополии Сбера, которая активно пропихивается, по другому не скажешь, во все школьные курсы. Да, он и сам не скрывает своей задачи, откровенно заявив, - американская образовательная система передовая и необходимо перенимать ее опыт. К слову сказать, по данным официального исследования, один из пяти взрослых в США имеет очень низкий уровень грамотности. Сложности с письмом и чтением испытывают 43,5 миллиона американцев, где речь идет о коренных жителях, а не мигрантах.

Хотя, цель понятна - создание системы воспитания нужных людей с конкретными способностями, неразвитыми духовно и социально, легко подверженных любым манипуляциям, ввиду снижения критического мышления. Чем не идеальные граждане будущего, под управление ТНК?

Аватара пользователя
Director
Эксперт
Баланс:18628
 
Сообщения: 1130
Регистрация: 20.06.2018

Re: Приватизация образования под лозунгом цифровизации

Director » 17.04.2021 19:56

+
5
-
К сказанному коллегой MoonBear добавить нечего
MoonBear писал(а):
17.04.2021 08:17
...до 2030 года ... планируется перевести на цифровое образование 70% детей,
... выхолощено до уровня эмоциональной сферы жителя 12 века, когда человек занимался физическим трудом и воспринимал любые удовольствия только сквозь призму плотских удовольствий.
...
Греф, один из главных проводников интересов транснациональных корпораций, уже давно в теме и сформировал учебную платформу на базе бескрайних финансовых возможностях госмонополии Сбера, которая активно пропихивается, по другому не скажешь, во все школьные курсы. Да, он и сам не скрывает своей задачи, откровенно заявив...
...
цель понятна - создание системы воспитания нужных людей с конкретными способностями, неразвитыми духовно и социально, легко подверженных любым манипуляциям, ввиду снижения критического мышления. Чем не идеальные граждане будущего, под управление ТНК?
Единственно хочется спросить - почему?
... представитель цифровизаторов не решился придти на встречу, понимая полное отсутствие в аргументации своей позиции... в больших кабинетах, разрабатывая способы и методы превращения наших детей в послушных, как говорил классик, умных дураков.
..
Планы совершенно не скрываются, более того, открыто издаются в форме министерских указаний, причем, носящих системный характер, выстраивая новую концепцию образования...
Почему не скрываются планы "оболванивания" детей ?

Почему взрослые люди в упор не видят этого самого "оболванивания" своих детей?

А если видят, то почему молчат?

Аватара пользователя
MoonBear
Участник
Баланс:10943
 
Сообщения: 522
Регистрация: 02.06.2020

Re: Приватизация образования под лозунгом цифровизации

MoonBear » 18.04.2021 12:55

+
5
-
Возможная причина равнодушного молчания общества - родители, чьи дети сейчас находятся в жерновах государственных систем образования. Их социализация и получаемый жизненный опыт, аккурат пришлись на "святые" 90-е, когда страна шла в разнос и каждый был сам за себя, утратив минимальную веру в государство. Ими заниматься было некому, родители, привыкшие доверять родной стране, в том числе, и по личному опыту пионерских лагерей, кружков и прочих общественно-полезных мероприятий, погрузились в дикие джунгли эры капитализма, занимаясь физическим выживанием семьи.

Дети той эпохи, ставшие уже родителями, отличимы сразу: социальной апатией, равнодушием к коллективному и добротным эгоизмом, в том числе и эмоциональным. Конечно, не все, но значительная часть поколения. Нет у них привычки заниматься воспитанием детей, как не было такой возможности у их родителей, не знающих, где раздобыть еды и найти исчезнувшую работу.

Когда ты не занимаешься детьми, обязательно найдутся те, кто это сделает вместо тебя. Собственно, для чего они создали, в том числе, подобную ситуацию в обществе, разодрав взаимосвязь поколений, нЕкогда прочно связывающее страну, служившее опорой перед любым внешним врагом - бабушка-дедушка, родители, дети.

Вновь вспомню элитариев, чьи дети получают образование другого качества и уровня, без примитивной жвачки и социального дистанцирования, причем, в странах, официально именующих нас врагами. В классах небольшое количество учеников, в некоторых случаях до 10 и к каждому индивидуальный подход. Ни о каком обучении по Скайпу речи быть не может.

Сказано к тому, что основатели и активные продвигатели отечественных систем образования, сами относятся (или им позволили стать таковыми) к этой группе. Будущее своих детей они определили, а судьба чужих для них, лишь способ помочь установлению нового миропорядка, где из класс займет "правильную" сторону.

Вот и возникает вопрос, а кто может поднять этот вопрос на уровень государственной политики, если те, от кого он зависит, относятся к группе элитариев: чиновники высокого ранга, как федеральные так и территориальные, депутаты, банкиры и прочая, вписавшаяся в рыночек, публика. Вопрос, с образованием своих детей для них закрыт, за счет отсутствия, или жалкой пародии, чужих.

Аватара пользователя
Director
Эксперт
Баланс:18628
 
Сообщения: 1130
Регистрация: 20.06.2018

Re: Приватизация образования под лозунгом цифровизации

Director » 19.04.2021 21:24

+
7
-
Благодарю коллегу MoonBear за развернутый ответ на этот злободневнейший вопрос.
Всё сказанное коллегой - правильно, но ответ похож больше на констатацию фактов, пусть и не самых очевидных.

А хочется найти самые глубинные причины происходящего на наших глазах существенного преобразования общества.

Причём, на мой взгляд, это существенное преобразование очень похоже на развал нынешнего общества с последующим вымиранием его большей части.

Дам комментарии и выскажу свои соображения
MoonBear писал(а):
18.04.2021 12:55
Возможная причина равнодушного молчания общества - родители, чьи дети сейчас находятся в жерновах государственных систем образования. Их социализация и получаемый жизненный опыт, аккурат пришлись на "святые" 90-е, когда страна шла в разнос и каждый был сам за себя, утратив минимальную веру в государство.
... погрузились в дикие джунгли эры капитализма, занимаясь физическим выживанием семьи.

Дети той эпохи, ставшие уже родителями, отличимы сразу: социальной апатией, равнодушием к коллективному и добротным эгоизмом, в том числе и эмоциональным. ... Нет у них привычки заниматься воспитанием детей, как не было такой возможности у их родителей, не знающих, где раздобыть еды и найти исчезнувшую работу.
Да, верно.
Родители нынешних детей хлебнули горюшка в 90-е годы и, казалось бы, должны были, потеряв веру в государство, переключиться на первобытные модели выживания.
А эти модели построены на базе животных инстинктов.
А один из сильнейших природных инстинктов - это инстинкт продолжения рода, т.е. родительский инстинкт

Так почему у родителей из 90-х не усилился родительский инстинкт?
Впрочем, у них и другие природные инстинкты тоже не усилились.
Почему?

Может быть по причине разрушения взаимосвязи поколений, т.е. разрушения общества?
... ситуацию в обществе, разодрав взаимосвязь поколений, нЕкогда прочно связывающее страну, служившее опорой перед любым внешним врагом ...
Да, тоже верно.
И тоже сразу возникает вопрос: а почему же люди не бросились самостоятельно скреплять взимосвязи хотя бы со своими родными дедушками-бабушками и детьми-внуками?

Касательно элитариев и их детей
... элитариев, чьи дети получают образование другого качества и уровня,
...
основатели и активные продвигатели отечественных систем образования .... Будущее своих детей они определили, а судьба чужих для них, лишь способ помочь установлению нового миропорядка....
...
те, от кого он зависит, относятся к группе элитариев: чиновники высокого ранга, как федеральные так и территориальные, депутаты, банкиры и прочая, вписавшаяся в рыночек, публика. Вопрос, с образованием своих детей для них закрыт...
Да, верно.
Впрочем, у очень многих из группы "элитариев" вопрос с детьми стоит гораздо острее, чем у простых обычных людей.

Я имею в виду, что очень многие дети элитариев стали конченными деградантами.
Чего эти элитарии конечно же не хотели и не хотят. Но тем не менее.
Почему?

Ответ, как я полагаю, лежит где-то в вершинах напряжения духа и тела членов общества, которые - вершины напряжения - возникают в экстремальных условиях жизни общества.

Аватара пользователя
MoonBear
Участник
Баланс:10943
 
Сообщения: 522
Регистрация: 02.06.2020

Re: Приватизация образования под лозунгом цифровизации

MoonBear » 21.04.2021 10:56

+
4
-
Постараюсь показать свое вИдение проблемы на вопрос уважаемого коллеги Director'а:
Director писал(а):
19.04.2021 21:24
И тоже сразу возникает вопрос: а почему же люди не бросились самостоятельно скреплять взимосвязи хотя бы со своими родными дедушками-бабушками и детьми-внуками?
Вспомним слова из песни "Последнее письмо", более известной как, "Гудбай, Америка", группы Nautilus Pompilius: "... нас так долго учили, любить твои запретные плоды...". Хорошо сказано, емко, отражая саму суть менталитета молодежи 80-х, когда все западное, представлялось изначально правильным, обязательным к применению. Во всех сферах и проявлениях, от музыки, до бытовых мелочей.

А, что удалось разглядеть на шикарном глянце общества потребления, кроме манящей надписи Dolce Vita? Красивых и молодых людей, обязательно богатых, сменяющих интерьеры шикарных кабинетов на рубки собственных яхт. В этой сладкой жизни не было нищеты, старости, болезней. Это сейчас мы понимаем, примитивный смысл подобной рекламы, читая в новостях, как очередной олигарх, купил очередную яхту, стоимостью в область из очень средней полосы России.

Вся западная цивилизация, если быть точнее, ее властные структуры, за долгие столетия сформировали свои методы контроля населения, где одним из главных инструментов служит - разъединение людей по признакам: религиозным, кастовым, национальным, профессиональным и т.п. Но самым основным, выступал вопрос семейно-наследственный, решив который, правители получили обнуленные поколения, несвязанные между собой. Таким людям легко объяснить принцип успешности и смысл существования в одном постулате - будь эгоистом, удовлетворяя все потребности, мыслимые и немыслимые.

Тоже коснулось и института семьи. Если, в начале века, возник скандал с Марией Кюри, по поводу ее романа с женатым мужчиной, хотя она была вдовой, вплоть до отказа вручать ей Нобелевскую премию, то сейчас о таком и говорить нелепо.

Вот потому и не бросились самостоятельно скрепляться со своими родными. Это нАчало противоречить навязываемым установкам, широкой горстью разбросанным по телевидению, кино, книгам и газетам. Монополия на средства доставки информации и невозможность поиска альтернативных источников, не позволяли получать других точек зрения. Да, честно говоря, никто не хотел, все были уверены - еще немного и заживем сыто-богато.

Касательно детей из группы "элитариев". Деградантов среди них не больше чем в нашей обыденной действительности, срабатывает эффект голого на севере, в смысле хорошей заметности на расстоянии. Это обычный, естественный отбор, когда непрошедшие испытание деньгами, уйдут, освободив место для способных выучить потомство необходимым навыкам.

Смотрел несколько месяцев назад выступление Елены Пономаревой, профессора МГИМО. В том числе, она, с невеселой усмешкой поведала, как читала лекции в Лондоне, а после, беседовала со студентами. Для себя поинтересовалась, откуда они приехали учиться, оказалось - большая часть, дети региональных властей: чиновников, крупных коммерсантов, силовиков.

Вот и еще один тезис в пользу того, что решив вопрос с качественным образование для своих детей, они ввели финансовый ценз остальным. Самое важное, это касается не только федерального центра, в систему включена региональная элита, надежа и опора власти, способная протолкнуть любую реформу, не ущемляющую ее лично, наоборот, гарантирующую незыблемость собственного существования.

Аватара пользователя
Director
Эксперт
Баланс:18628
 
Сообщения: 1130
Регистрация: 20.06.2018

Re: Приватизация образования под лозунгом цифровизации

Director » 22.04.2021 13:25

+
7
-
Благодарю коллегу за развернутый ответ на мой вопрос
Director писал(а):
19.04.2021 21:24
Родители ... хлебнули горюшка в 90-е годы и, казалось бы, должны были, потеряв веру в государство, переключиться на первобытные модели выживания.... на базе животных инстинктов.
... почему же .... не усилился родительский инстинкт... и другие природные инстинкты тоже не усилились.
Почему?
Итак, когда человек попадает из привычной среды обитания в кардинально худшие условия, то он, согласно теоретическим представлениям, должен откатиться на предыдущий уровень развития человечности.

Чтобы выжить, человек должен стать более жестоким, агрессивным, изворотливым.
К тому же, человек должен влиться в группу - поскольку в одиночку он не сможет противостоять сплоченной группе агрессоров (в отличии от голливудских фильмов, где герой, как правило, всегда одиночка и всегда побеждает многочисленную группу плохих парней).

И действительно, - подобные группы агрессивных бандюков возникли в 90-е годы.
Однако, в такие группы влились едва ли 5 % населения, а подавляющее большинство населения заняло сугубо пассивную позицию, забравшись в индивидуалистический кокон.
Другими словами, массовый человек стал индивидуалистом.

Отсюда и мой вопрос: почему большинство людей спрятались в индивидуальную ракушку, а не сплотились хотя-бы по семейному признаку?

Ведь наиболее сильный и часто встречающийся фактор сплочения в группу - это кровное родство, ибо этот фактор опирается на древнейший инстинкт продолжения рода.

Но у нас даже в 90-х годах банды формировались НЕ по кровно-родственному признаку.
Конечно, кровно-родственные банды были и есть, особенно с кавказским и среднеазиатским акцентом, но в процентном отношении их гораздо меньше, чем банд с акцентом русским и другими языками коренных народов нашей местности.


Вот какой ответ дал коллега MoonBear
MoonBear писал(а):
21.04.2021 10:56
Вспомним слова из песни ... "Гудбай, Америка", ... "... нас так долго учили, любить твои запретные плоды...". Хорошо сказано, емко, отражая саму суть менталитета ....

... на шикарном глянце общества потребления ... Красивых и молодых людей, обязательно богатых, сменяющих интерьеры шикарных кабинетов на рубки собственных яхт. В этой сладкой жизни не было нищеты, старости, болезней....

Это сейчас мы понимаем, примитивный смысл подобной рекламы, ...
Итак, коллега считает, что массовый человек стал эгоистом-индивидуалистом потому, что массу людей "так учили-учили и научили".

Допустим. А кто этот могущественный учитель?
Коллега MoonBear дает следующий ответ:
Вся западная цивилизация... ее властные структуры, за долгие столетия сформировали свои методы контроля населения, где одним из главных инструментов служит - разъединение людей по признакам: религиозным, кастовым, национальным, профессиональным и т.п.
Но самым основным, выступал вопрос семейно-наследственный, решив который, правители получили обнуленные поколения, несвязанные между собой.

Таким людям легко объяснить принцип успешности и смысл существования в одном постулате - будь эгоистом, удовлетворяя все потребности, мыслимые и немыслимые.
...
Монополия на средства доставки информации и невозможность поиска альтернативных источников, не позволяли получать других точек зрения.
Итак, коллега считает, что могущественными учителями всех более-менее развитых народов мира являются "властные структуры западной цивилизации".

И всё?!
Виноваты только "властные структуры" и больше никто/ничто?

А какой мотив движет этими злобными "властными структурами", с какой целью они атомизируют людей?

Да и вообще, возможно ли в принципе создание настолько могущественной "властной структуры" всемирного масштаба?

Я считаю, что:
- "властные структуры" безусловно существуют и они используют в своей работе методику "разделяй и властвуй";

- "властный структуры" далеко не всесильны и не настолько могущественны, чтобы превратить массового человека в эгоиста-индивидуалиста.

Я считаю, что есть более весомая причина, и искать ее надо в направлении, которое мельком отметил коллега MoonBear
...никто не хотел, все были уверены - еще немного и заживем сыто-богато.
Предлагаю коллегам коллективно порассуждать в этом направлении.

Ответить
   ПОМОЩЬ по форуму!