Общение на свободные темы и библиотека.
Ответить
Lastor Inten
Участник
Баланс:132
 
Сообщения: 12
Регистрация: 24.10.2019

Проект «Бессмертие» и 5-миллионный грант

Lastor Inten » 09.02.2020 22:27

+
0
-
Изображение


Профессор философии Джон Мартин Фишер из Калифорнийского университета в Риверсайде получил 5-миллионный грант на проект «Бессмертие» (Immortality Project).

Размеры финансирования порученного Фишеру проекта — «неслыханные в мировой философии», считает Бен Брэдли, председатель философского факультета Сиракузского университета, специализирующийся на этических вопросах, связанных со смертью. Мега-грант в 5 миллионов ученый получил от Фонда Джона Темплтона. Кто такой Темплтон? Мистически настроенный магнат, который умер десять лет назад, но его фонд, базирующийся в Филадельфии, финансирует нестандартные изыскания в области науки и духовности.


Может ли атеист Фишер доказать бессмертие души?

После того как в печати появились сообщения о гранте, люди, далекие от науки, начали осаждать профессора сотнями электронных писем, делясь с ним тем, с чем случайно столкнулись сами — собственным опытом и наблюдениями: о клинической смерти, о посмертных контактах со своими ушедшими близкими и даже — с четвероногими питомцами, оберегающими бывших хозяев и оттуда, из загробного мира.

Люди пишут в надежде, что Фишер, или его группа, не только воспользуются их опытом в своих исследованиях, но и помогут им самим разобраться в том, что с ними произошло. Иные высказывают свои собственные версии, догадки и предположения. Например, что реинкарнация — не мистика и не вымысел, как считают многие, а закономерность, основанная к тому же на законах физики.

Надо сказать, что сам Джон Мартин Фишер далек от «околонаучной» практики человечества. Более того, он — почти атеист, не верящий в божественную сущность мироздания и в бессмертие души. В своих книгах и интервью он часто вспоминает, как, будучи подростком, пытался понять, за что убили его деда во время Холокоста и как Бог мог допустить столько страданий. Поиски божественной справедливости, по его собственным словам, и побудили его погрузиться в философию.

Фишер живет в Сан-Хосе, в Калифорнии, окончил Стэнфордский, затем Корнельский университеты, получив степень доктора философии. Является президентом тихоокеанского отделения Американской философской ассоциации и научным сотрудником Центра передовых исследований в области биоэтики при Университете Мюнстера в Германии. Среди написанных им трудов наиболее популярны в научных кругах «Очерки о жизни, смерти и свободной воле» и «Метафизика смерти».

Берясь за проект «Бессмертие», Фишер заявил, что ни он, ни его коллеги по проекту «не собираются следовать разного рода эксцентричным советам, устраивать охоту на призраков или сеансы спиритизма». Иными словами, исследуя одну из самых таинственных сфер человеческого бытия, он заведомо отвергает подход к ней с нематериалистических позиций. Но тогда как, а главное — что он намеревается искать? Как распорядится грантом?

Этой весной с помощью экспертного жюри он уже раздал на проведение экспериментов и исследований 10 научных премий по 250 тысяч каждая — неврологам, врачам, психиатрам, социологам. Деньги пойдут в том числе на экспериментальную проверку возможности моделирования внетелесного опыта, на то, как вера в рай и ад влияет на поведение землян, в частности — на людей, склонных к преступлениям. Больше 75 ученых из разных стран мира подали ему заявки.

Плюс - дополнительные 1,5 миллиона долларов должны быть распределены среди 15 философов и богословов на финансирование исследований, на основе которых будут написаны статьи и книги о различных аспектах бессмертия. Миллион долларов пойдет на проведение конференций в Калифорнийском университете в Риверсайде, конкурсов на лучшее сочинение и общественный сайт с библиографиями и публикациями эссе о взглядах различных религий на загробную жизнь.


«Пилим» грант?

Создается впечатление, что Фишер по ходу дела придумывает, кому раздать свалившиеся на него миллионы, исследуя все вокруг да около, кроме того, чему они были изначально посвящены. Это называется: начали за здравие, кончили за упокой — за упокой заявленной темы. Ничего, кроме распределения по чьим-то карманам пятимиллионного гранта и тяжеловесного словоблудия в виде многотомных «отчетов о проделанной работе», ожидать тут явно не приходится.

Однако в ученом мире кандидатуру Фишера поддерживают и одобряют. «Не уверена, что перспективы найти доказательства существования жизни после смерти очень высоки (к сожалению), — говорит Марта Нуссбаум, профессор Чикагского университета права и философии. — Но Фишер — великолепный выбор для проведения строгого открытого исследования в проекте «Бессмертие». Он будет отстаивать самые высокие стандарты философской ясности и прозрачности». Хотелось бы верить, но больше это походит на корпоративную солидарность...

«Мы не думаем, что сможем сделать революционные открытия, которые полностью закроют все пробелы в этой области человеческих знаний. Но мы рассчитываем добиться прогресса на пути к пониманию их. Будет лучше даже, если мы не сможем полностью ответить на все вопросы», — говорит Фишер.

Информация о «Бессмертии», запущенная в интернет, вызвала всплеск противоречивых комментариев. Одни заявляют, что существование загробной жизни уже и так доказано. Другие считают, что 5-миллионный грант, крупнейший в гуманитарной сфере, мог бы найти и более достойное применение — для улучшения жизни «по эту сторону небес», например.

Уже в подготовительных семинарах и дискуссиях наметились разночтения и «разнопонимания» самого понятия «бессмертие». Если изначально речь шла о поисках доказательств бессмертия души после смерти физического тела, т.е. в религиозном, философском, мистическом, эзотерическом смыслах, то сейчас к проекту подключили изыскания ученых в области бессмертия физического тела, продления срока человеческой жизни, разработки искусственного интеллекта и создания супер-мозга.



Фишер собирается исследовать страх смерти?

Еще не начав исследование и не проанализировав его результаты, Фишер свел разговоры о бессмертии к следующему: «Полное ощущение, что мы переоцениваем свои силы, когда ищем бессмертия и затем попадаем в беду».

Верующие люди, говорит он, «очень комфорт­но чувствуют себя в своем убеждении, что после смерти их ждет снова жизнь». То есть для него, в данном случае, «убеждение» и «заблуждения» — понятия тождественные.

60-летний Фишер не отрицает возможность существования загробной жизни. Он признается, что они с женой, Тиной Луизой Фишер, не говорят со своими тремя детьми о неизбежном конце жизни, их семья не застолбила себе участок на кладбище и не имеет договоренности с крематорием. Они сосредоточены не на смерти, а на жизни и на сохранении здоровья.

Ожидание смерти, говорит он, страшит нас. «Поэтому лучшее, что мы можем сделать, это жить как можно дольше здоровой и продуктивной жизнью, а когда придет ее черед, постараться принять ее изящно» (gracefully).

Хорошее пожелание — для философа. Но не для ученого, получившего задание исследовать сам факт наличия или отсутствия жизни после смерти, не так ли?

Фишер склоняется к мысли, что впечатления, которыми делятся с ним люди, пережившие клиническую смерть — результат физических изменений, происходящих в организме с остановкой сердца и «напряжений в мозге». А уже то, что именно они видят и в каком обличии приходят к ним «духи», напрямую связано с религиозными и культурными представлениями индивидуума. (Но при этом говорит, что не может найти ответа, почему так много людей испытывает сходные переживания на грани смерти.) Он не оригинален — такова дежурная позиция материалистически ориентированных ученых, не признающих ни бессмертия души, ни реинкарнации.

Одним словом, создается впечатление (хорошо, если ошибочное), что Фишер имеет мнение, а главное — представления о данной дилемме, ничем не отличающиеся от мнений и представлений большинства простых обывателей. Но тогда непонятно, почему именно ему выпал жребий разрабатывать эту тему. Конечно, можно взглянуть на это и с другой стороны. У человека, не верящего в то, что он намерен искать, не будет заведомо готового ответа. Он попытается быть предельно объективным и непредвзятым, не подтасовывая результаты изысканий под свою концепцию и не выдавая желаемое за действительное.



Исследования, которые уже проводились

И все же, почему не вспомнили, скажем, о Моуди, посвятившем данной теме всю свою жизнь и знающем о ней абсолютно все, что может знать смертный человек
Раймонду Моуди, живущему в Алабаме, сейчас 68 лет. Он тоже доктор философии, психолог и врач. Опыт клинической смерти досконально описан и изучен им и запечатлен во всемирно известных бестселлерах «Жизнь после смерти», «Жизнь после жизни», «Жизнь до жизни». Он не только собрал около ста пятидесяти случаев клинической смерти с подробным описанием ощущений и впечатлений, пережитых вернувшимися к жизни людьми, но и сам проводил исследования в университете Невады в Лас-Вегасе и в тюремной больнице строгого режима в штате Джорджия.

Наконец, есть еще один доктор философии, член Американской Ассоциации психологов-консультантов, гипнотерапевт высшей категории — Майкл Ньютон, живущий в горах Сьерра-Невады, в Калифорнии. Этот человек владеет совершенно уникальным опытом выхода через регрессивный гипноз в параллельные миры с помощью своих клиентов, которые рассказывают ему о том, что видит, чувствует и делает их душа в промежутках между земными воплощениями, о том, как устроен мир душ, какую сложную, упорядоченную «жизнь» они ведут и как они связаны с миром физическим.

Рассказы своих пациентов Ньютон, с их согласия, изложил в опубликованных им книгах: «Путешествия души» и «Предназначение души», с подзаголовками «Жизнь после жизни». Эти книги стали мировой сенсацией и переведены на десятки языков.

Ян Стивенсон (1918-2007), канадско-американский биохимик и психиатр, был тоже регрессивистом (то есть исследователем, который с помощью гипноза погружает пациентов в прошлые жизни), изучавшим детей, помнящих свою предыдущую жизнь. Как известно, именно среди детей чаще всего встречаются случаи, когда они вдруг начинают отождествлять себя с совсем другой личностью, рассказывать о том, кем они были, кто были их близкие, требуют иногда отправиться на место своего прежнего проживания и даже описывают, как они умерли. С годами это отождествление ослабевает и проходит, вернее, запирается в подсознании.

При университете в Вирджинии есть отдел, занимающийся паранормальными явлениями — Отдел перцептивных исследований. Ян Стивенсон возглавлял его до 2002 года. (В Америке функционирует несколько институтов, сконцентрированных на духовной практике и оккультизме.) На протяжении 40 лет он ездил по миру, исследовав более 3 тысяч случаев, когда ребенок сохранял воспоминания прошлой жизни. Он не просто верил ребенку на слово, а проверял сообщаемые им сведения, находил подтверждения. Им было написано несколько книг, в которых доказывалась реальность реинкарнации.

Можно было бы привести множество примеров, связанных с внетелесным опытом и людьми, пытающимися его постичь, но хочу закончить одним конкретным, весьма весомым примером, который, возможно, заставит поверить в бессмертие души тех, кто способен и внутренне готов в него поверить. Тех же, кто не готов, возможно, может переубедить только их собственный опыт, как это случилось с Эбеном Александером (Dr. Eben Alexander).

Его история вызвала в научных кругах много споров и дискуссий, поскольку околосмертный опыт, неожиданно для себя самого, испытал не простой обыватель, а профессор, преподававший на медицинском факультете Гарвардского университета (Harvard Medical School) и в других университетах, нейрохирург с 25-летним стажем, имеющий дело с человеческим мозгом, убежденный материалист, «по долгу профессии» напрочь не веривший в саму возможность существования жизни после смерти...

Тяжелая болезнь мозга привела его к коме. Он пролежал в ней 7 дней. Все это время его мозг не функционировал — энцефалограф вычерчивал прямую линию. Следовательно, о галлюцинациях, якобы возникающих в таких ситуациях, на которые пытаются списать «видения» умирающих, не могло быть и речи.

https://www.chayka.org/node/5495
Поделиться:

rmnyaremchyk
Участник
Баланс:8
 
Сообщения: 1
Регистрация: 12.02.2020

Re: Проект «Бессмертие» и 5-миллионный грант

rmnyaremchyk » 12.02.2020 14:30

+
-2
-
Я читал о том что иследователь и до и после информацыи о гранте ходил к психотерпавту. Влияние подобных тем, и возможностей институтов в США и Англии, позволяют изучать любые темы в изотерике и влияние душы на тело. Для полноценных знаний в даных историях нужно бы изучить много случаев в странах СНГ и Азии, Южной Африке и Австралии, где реальные случаи происходят каждый день, и отношения к нему совсем другое. Настоящее

Аватара пользователя
Director
Эксперт
Баланс:3668
 
Сообщения: 226
Регистрация: 20.06.2018

Re: Проект «Бессмертие» и 5-миллионный грант

Director » 12.02.2020 23:00

+
1
-
Lastor Inten писал(а):
09.02.2020 22:27
Профессор философии Джон Мартин Фишер из Калифорнийского университета в Риверсайде получил 5-миллионный грант на проект «Бессмертие» (Immortality Project)....
Автор данной статьи весьма правильно растолковал это неординарное событие.

Юрий Игнатьевич Мухин еще лучше растолковал порочность сложившейся в науке системе грантов.
К примеру, рекомендую его статью: http://ymuhin.ru/node/2057/oficialnaya- ... -poznaniya

Ответить
   ПОМОЩЬ по форуму!