Приятно и продуктивно изучать научные вопросы когда они излагаются подобным образом.
Приступим к изучению научного вопроса: "В чем суть церебрального сортинга (ЦС) и возможно ли делать научные предсказания на основе ЦС?".
(В скобках отмечу важность именно "научного предсказания" - ибо это та самая "полезность для людей", без которой научный вопрос не стоит и выеденного яйца)
(Еще одна оговорка в скобках: "доверие к научному деятелю" может быть сформировано только на основе тех полезных для людей вещей (предметов, приборов, методик, т.п.), которые сделал именно этот научный деятель.
Написание научных статей, книг и монографий, а равно обладание научными регалиями (академик, ректор, заведующий лабораторией, т.п.) полезно лишь для самого научного деятеля, но НЕ является полезным для людей - и посему НЕ добавляет доверия научному деятелю (а в наше время скорее даже наоборот).
Что касается д.б.н. Савельева, то я увидел только одно упоминание о реальной полезной вещи - "первый в мире Стереоскопический атлас мозга человека". Действительно, люди могут взять атлас в руки и использовать для своих нужд.
Я, правда, не будучи медиком-мозговедом, не могу сказать скольким людям реально пригодился этот атлас.)
Теперь приступим.
В чем суть ЦС (не декларируемое предназначение, не способ применения, а именно суть) ?
Привожу соответствующие сведения из комментария коллеги
Итак, д.б.н. Савельев выдвинул теорию с замудренным названием, суть которой заключается в мощной идее: "мозг талантливых людей может отличаться от мозга людей со средними способностями"MarGree писал(а): ↑13.12.2021 11:52"теория морфологических основ специфической одаренности" ...
В истоках идеи ... мозг талантливых людей может отличаться от мозга людей со средними способностями....
... тончайшие срезы мозга...между двумя стеклами, ... умерших людей, (исключительные достижения которых... при жизни были признаны обществом в разной степени «гениальными»)
... процесс исследований шёл ... посредством электронных микроскопов...
Ключевое слово - МОЖЕТ. Может отличаться, а может и не отличаться.
Предполагается, что д.б.н. Савельев в своей теории ДОКАЗАЛ, что с точки зрения физиологической формы (внешнего вида) мозги ВСЕХ (или подавляющего большинства) талантливых людей таки отличается от мозгов ВСЕХ (или подавляющего большинства) НЕталантливых людей.
Если д.б.н. Савельев этого НЕ доказал, то его теория - не есть теория, а есть только гипотеза
(да и то в лучшем случае гипотеза, а не "смелая догадка", каковых любой человек может наплодить десяток в каждый божий день).
Итак, как доказал ли д.б.н. Савельев свою гипотезу?
Из описания следует, что д.б.н. Савельев долго смотрел в электронный микроскоп на тончайшие срезы мозгового вещества и таки углядел в них "особенности".
Какие именно особенности?
Какие-то буквы или иные символы? Какие-то кружочки, ромбики, волоконца и т.п. геометрические фигуры?
Чего там вообще можно углядеть особенного? Причем такого особенного, которое есть у всех умерших талантах, но нет у всех умерших середнячках?
Ну скажите же скорее, не томите!
Не говорит д.б.н. Савельев. Загадочно блестит глазами, сыплет наукообразными словесами, но не говорит чего такого особенного он углядел в коллекции тончайших срезов, которая, ну надо же, трагически "утрачена по вине западных ученых".
Но мы не будем верить ему на слово.
Пока что д.б.н. Савельев НЕ отвечает требованиям настоящего научного деятеля:
Возможно я не прав, и коллега MarGree сможет убедить нас в научной ценности гипотезы ЦС. Для этого достаточно привести сведения, которые коллега анонсировала«Задача настоящих ученых:
1. среди огромнейшего разнообразия суметь углядеть конкретные эксперименты и проявившиеся в них факты.
2. суметь составить правильную научную модель (теорию, систему), объясняющую всю совокупность фактов.
3. на базе модели сделать технические устройства – реально полезные людям.
Настоящее научное открытие – это когда и только тогда, когда созданы полезные технические устройства - https://ibzh.ru/proanaliziruem-genetiku ... 852/#p3852
Сам метод ЦС разработан и опробован.
4. Роль церебрального сортинга в социальных технологиях
5. Чем церебральный сортинг как теория, методика проведения и базы данных опытных работ – может быть полезен Институту