Рассуждаем и комментируем темы об истории
Ответить
Аватара пользователя
Профессор
Участник
Баланс:6764
 
Сообщения: 383
Регистрация: 26.10.2019

Великая лунная мистификация 1835 года

Профессор » 23.10.2024 10:30

+
6
-
В августе 1835 года газета New York Sun запустила сложную многосерийную мистификацию, убеждавшую людей, что на Луне можно найти города, реки и людей-летучих мышей. Она называлась «Великая лунная мистификация».

Изображение

Хорошая мистификация должна содержать элемент правды. Это тоже факт. И первое, что было сделано в первоначальной статье, - это попытка придать информации достоверность, связав её с сэром Джоном Гершелем.

Гершель был одним из тех невероятно талантливых умов, которые работали в самых разных дисциплинах. Помимо того что он был астрономом, химиком и математиком, он занимался ботаникой и фотографией. Наука была семейным увлечением: его отец открыл Уран, а младший Гершель назвал четыре луны этой планеты и семь лун Сатурна.

Он строил собственные телескопы, помогал выяснить причину астигматизма, делал модели лунных кратеров и даже стал одним из основателей Королевского астрономического общества. Поскольку Гершель был таким широко известным специалистом, любые открытия, приписываемые ему, должны были априори быть истиной. На самом деле Гершель и не подозревал, что его имя будет нещадно эксплуатироваться в течение долгого времени.

Первый намёк на то, что история будет, появился в виде объявления, опубликованного 21 августа. 25 августа появилась первая статья, она вышла под заголовком «Великие астрономические открытия, сделанные за последнее время сэром Джоном Гершелем и другими учёными у мыса Доброй Надежды». Использование мыса Доброй Надежды было ещё одним умным ходом, поскольку в этом месте располагалась Королевская обсерватория, что придавало истории ещё больше правдоподобия. Сами истории были написаны под именем доктора Эндрю Гранта, который путешествовал с Гершелем и документировал его наблюдения. Разумеется, Гранта не существовало в природе.

В шести статьях рассказывалось о том, что Луна кишит жизнью, причём некоторые виды идентичны земным, а другие сильно отличаются.

На каждого козла или зубра приходились единороги и бесхвостые бобры, которые ходили вертикально. В статье описывались существа с человеческой внешностью и крыльями, похожими на крылья летучей мыши. Им даже присвоили научное название Vespertilio-homo (Vespertilio - род летучих мышей, также известных как весперы или вечерницы; само слово vesper на латыни означает вечер).

Предположительно, люди-летучие мыши построили на поверхности Луны аналоги храмов - культовые сооружения. Возможность сделать такие точные открытия и наблюдения была обусловлена новым телескопом, построенным Гершелем. Конечно, по странному стечению обстоятельств, он был уничтожен после того, как все открытия были сделаны, потому что солнечный свет через мощный объектив поджёг здание обсерватории. Для иллюстрации работ были созданы литографии, на некоторых из которых можно увидеть людей-летучих мышей, единорогов, пальмы и многое другое - всё это наводит на мысль о странном мире прямо над нами в небе.

Непосредственным эффектом для издания стал рост тиража. Увеличение тиража позволило газете процветать в условиях жёсткого рынка благодаря статьям о Луне.

И, конечно же, это был полный обман. Несмотря на то, что в этом были замешаны и другие люди, генезис Великой лунной мистификации ведёт к одному человеку, писателю, журналисту и редактору Ричарду Адамсу Локку. Локк пытался достичь двух целей. Первая – продать больше газет. Вторая – высмеять научных и религиозных деятелей, которые делали грандиозные, недоказуемые заявления о Солнечной системе и преподносили их как факты. Одним из примеров является «Открытие многих отличительных следов лунных обитателей, особенно одного из их колоссальных зданий» – работа, представленная в 1824 году астрономом Францем фон Паулой Груйтуйзеном. Хотя Груйтуйзен точно угадал, что лунные кратеры были вызваны столкновениями, его предположение о городах и джунглях на Луне было опровергнуто наблюдателями с более совершенными телескопами.

Ещё одной мишенью Локка был преподобный Томас Дик, автор книги «Христианский философ». Хотя Дик отстаивал идею мирного сосуществования науки и религии и выступал за отмену рабства, он также делал невероятные предположения о населении Солнечной системы. Он утверждал, что математически определил, что в Солнечной системе живёт 21,9 триллиона человек, а население Луны превышает 4 миллиарда; основанием для этого послужило простое применение плотности населения Англии по отношению к предполагаемым размерам других планет.

По мере распространения информации о «Великой лунной мистификации» некоторые люди воспринимали её всерьёз, а другие – исключительно как шутку.

Когда через несколько недель выяснилось, что это была чистейшей воды мистификация, газета так и не напечатала опровержения. Сэр Гершель поначалу находил всю эту историю довольно забавной, но позже устал отвечать на вопросы о ней. А вот кого эта история ничуть не позабавила, так это Эдгара Аллана По. По утверждал, что история с лунной мистификацией была не просто выдумкой, а плагиатом. Его обвинения основывались на том, что он написал очень похожую историю, которая была опубликована двумя месяцами ранее в «Южном литературном вестнике».

Называлась она «Беспримерное приключение Ганса Пфаалля», а редактором произведения был... Ричард Адамс Локк.

Предполагалось, что история По сама будет мистификацией. Кроме того, предполагалось, что она будет выходить в нескольких частях. В центре рассказа – человек, который отправляется на Луну на воздушном шаре с устройством, производящим пригодный для дыхания воздух. Однако По прекратил работу над рассказом. После использования его идей он задумал отомстить (в конце концов, он был Эдгаром Алленом По). В 1844 году По опубликовал рассказ о том, что воздухоплаватель Монк Мейсон пересёк Атлантику за три дня на шаре. Эта история стала сенсацией, но через два дня она сдулась, когда выяснилось, что рассказ По был мистификацией, и что он сделал это, чтобы поймать газету Sun и своего редактора на выдуманной истории, выдаваемой за правду.

«Великая лунная мистификация» умудрилась стать одновременно и правдоподобной, и невероятной. Кажется странным, что издательство поставило под удар репутацию газеты, чтобы продать тираж, основанный на полностью вымышленной истории. Но авантюра сработала.

Очень странно, что читатели вообще в это поверили. Но история на множестве примеров доказывает, что люди готовы поверить во многое, даже игнорируя огромное количество весомых доказательств.

https://fishki.net/4665045-velikaja-lun ... zatej.html
Поделиться:

Аватара пользователя
Director
Эксперт
Баланс:19820
 
Сообщения: 1225
Регистрация: 20.06.2018

Re: Великая лунная мистификация 1835 года

Director » 24.10.2024 12:05

+
5
-
Коллега Профессор представил нам весьма убедительный пример исторического умения англосаксов чудовищно облапошивать обычных людей
Профессор писал(а):
23.10.2024 10:30
В августе 1835 года газета New York Sun запустила сложную многосерийную мистификацию, убеждавшую людей, что на Луне...

Первый намёк ... появился в виде объявления, опубликованного 21 августа.

25 августа появилась первая статья, она вышла под заголовком «Великие астрономические открытия, сделанные за последнее время сэром Джоном Гершелем и другими учёными у мыса Доброй Надежды»

... в этом месте располагалась Королевская обсерватория

...[Джон Гершель] был одним из тех невероятно талантливых умов, которые работали ... его отец открыл Уран, а младший Гершель назвал четыре луны этой планеты и семь лун Сатурна.
Он строил собственные телескопы, помогал выяснить причину астигматизма, делал модели лунных кратеров и даже стал одним из основателей Королевского астрономического общества.
...
В шести статьях рассказывалось о том, что Луна кишит жизнью, причём некоторые виды идентичны земным, а другие сильно отличаются...
...
были созданы литографии, на некоторых из которых можно увидеть людей-летучих мышей, единорогов, пальмы и многое другое
...
Возможность сделать такие точные открытия и наблюдения была обусловлена новым телескопом, построенным Гершелем.
...
«Великая лунная мистификация» умудрилась стать одновременно и правдоподобной, и невероятной.

Кажется странным, что издательство поставило под удар репутацию... Но авантюра сработала.
...
Увеличение тиража позволило газете процветать в условиях жёсткого рынка благодаря статьям о Луне.
Итак, почти 200 лет назад англосаксы запустили первую "лунную аферу", которая дала полезный для них результат.

Давайте выделим ключевые пункты первой лунной аферы и сопоставим их таковыми в последней по времени лунной аферой.

1. "Многосерийность" инфо-воздействия на общество

Как мы знаем из практики рекламы, "многосерийность", т.е. не разовый заброс информации в общество, а серия подкрепляющих друг друга забросов, является мощным инструментом внушения.

В афере 1835 года сначала был анонс, а затем подряд вышло шесть газетных статей с подробным описанием и многочисленными доказательствами наличия разумной жизни на Луне.

В афере конца 1960-х годов сначала был анонс:
25 мая 1961 г. Президент Джон Кеннеди заявил в Конгрессе, что они должны "до конца десятилетия отправить человека на Луну и вернуть его живым на Землю".

Затем, с 1969 по 1972 англосаксы объявили миру о шести высадках астронавтов на поверхность Луны, а всего якобы было 8 пилотируемых полётов к Луне.


2. "Случайная утеря" устройств, технологий и прочих вещественных доказательств

В афере 1835 года
Возможность сделать такие точные открытия и наблюдения была обусловлена новым телескопом, построенным Гершелем.
... по странному стечению обстоятельств, он был уничтожен после того, как все открытия были сделаны, потому что солнечный свет через мощный объектив поджёг здание обсерватории
В афере конца 1960-х годов англосаксам потребовалось всего семь лет на создание полного комплекса технологий для полетов на Луну -- с заявления Джона Кеннеди в 1961 до первого облета Луны кораблем "Аполлон-8" с экипажем из трех человек в 1968.

Однако затем, начиная с 1989 года, США три раза объявляли о возвращении на Луну, но возвращения так и не случилось. За каждым новым заявлением президента США о возвращении следовали требования НАСА разрабатывать лунную технику заново, игнорируя опыт, якобы приобретённый в программе "Аполлон".

Сюда следует добавить случайные потери
более 300 кг камней и грунта, привезенных с Луны,
километров кино- и фото-пленки, снятых на Луне,
и тому подобные "нелепые случайности".


3. Непризнание в афере и глухое молчание вместо ответа на прямые вопросы.

В афере 1835 года
Когда через несколько недель выяснилось, что это была чистейшей воды мистификация, газета так и не напечатала опровержения
В афере конца 1960-х годов англосаксы до сих пор не признались в мистификации, а американское государственное учреждение НАСА еще ни разу официально не ответило на обвинения в мистификации.

Вместо НАСА на вопросы отвечают все кому не лень -- как правило, разнообразные умники и непризнанные гении-одиночки. Ну и конечно с пеной у рта отвечают все, кому англосаксы за это подкидывают немножко деньжат и иных печенек.


4. "Напускание тумана", "смешивание в кучу коней и людей" и прочие приемы словоблудия

В афере 1835 года
в 1824 году ... «Открытие многих отличительных следов лунных обитателей, особенно одного из их колоссальных зданий»... работа, представленная астрономом Францем фон Паулой Груйтуйзеном
... его предположение о городах и джунглях на Луне было опровергнуто наблюдателями с более совершенными телескопами.
...
Эдгар Аллан По ... утверждал, что история с лунной мистификацией была не просто выдумкой, а плагиатом
... Предполагалось, что история По сама будет мистификацией. Кроме того, предполагалось, что она будет выходить в нескольких частях.

В центре рассказа – человек, который отправляется на Луну на воздушном шаре с устройством, производящим пригодный для дыхания воздух.
...
В 1844 году По опубликовал рассказ ... Эта история стала сенсацией, но через два дня она сдулась
Про аферу конца 1960-х годов не требуется приводить примеры -- всем, кто хоть немного обдумывал эту тему хорошо известно про терабайты словоблудия наверченных вокруг этой аферы.


Итак, кратко повторим четыре основных приёма англосаксов по массовому обману общества:
1. "Многосерийность" инфо-воздействия на общество.

2. "Случайная утеря" устройств, технологий и прочих вещественных доказательств.

3. Непризнание в афере и глухое молчание вместо ответа на прямые вопросы.

4. "Напускание тумана", "смешивание в кучу коней и людей" и прочие приемы словоблудия.

Казалось бы, что люди должны были бы уже и научиться различать эти нехитрые способы по их одурачиванию.
Но, к сожалению, нет, не научились.

Как одурачивались в середине 19-го века
По мере распространения информации о «Великой лунной мистификации» некоторые люди воспринимали её всерьёз... .. Очень странно, что читатели вообще в это поверили.
так и сейчас большинство людей продолжает верить в полеты американцев на Луну и не только.
история на множестве примеров доказывает, что люди готовы поверить во многое, даже игнорируя огромное количество весомых доказательств.

И посему англосаксы, и не только они, продолжают мистифицировать облапошивать при помощи словоблудия миллионы свободных ярких личностей лохов.

Ибо это им, англосаксам и не только, очень выгодно во все времена.

В заключение приведу цитаты из песни в советском телефильме «Приключения Буратино».

Пока живут на свете хвастуны —
Мы прославлять судьбу свою должны!
... На хвастуна Не нужен нож:
Ему немного подпоёшь —
И делай с ним, что хошь!

Покуда живы жадины вокруг —
Удачу мы не выпустим из рук!
... На жадину Не нужен нож:
Ему покажешь медный грош —
И делай с ним, что хошь!

Пока живут на свете дураки —
Обманом жить нам, стало быть, с руки!
... На дурака Не нужен нож:
Ему с три короба наврёшь —
И делай с ним, что хошь!

Всё!

Аватара пользователя
MoonBear
Участник
Баланс:13632
 
Сообщения: 611
Регистрация: 02.06.2020

Re: Великая лунная мистификация 1835 года

MoonBear » 24.10.2024 17:47

+
5
-
В продолжение аргументированных и точных выводов уважаемого Director’a, также позволю сделать себе некоторые наблюдения, что касаются не только американского «полёта» на Луну, но и в целом манипуляторных методик, что применяют правящие элиты при трансляции смыслов через СМИ.

Первое и, пожалуй, наиболее важное, с самого рождения гражданам коллективного запада внушается мысль о свободе слова, как о неотъемлемом свойстве их системы государственного устройства. И, как следствие, любая ложная информация обязательно будет разоблачена, если уж просочилась в общественное поле.

Фраза, которую приписывают Аврааму Линкольну: "Можно обманывать часть народа все время, и весь народ некоторое время, но нельзя обманывать весь народ все время", как раз об этом и говорит, подкрепляя веру людей в многократно повторённую ложь. Что для нашего времени особенно актуально, когда целым народам переписывают историю, пользуясь монополией англосаксонского мира на информационные технологии, прежде всего, социальные сети и глобальные базы данных.

Здесь можно вспомнить, уже ставшую хрестоматийной, историю с радио спектаклем по роману Уэллса «Война миров», когда многие жители Америки, восприняли начало постановки как реальное нападение марсиан на Землю.

Конечно, в те времена начала 20-го века, источников информации было куда меньше, чем в наше время и радиостанции и газетные издания не шли ни в какое сравнение с огромным разнообразием дня сегодняшнего. Но, есть главная, объединяющая черта, казалось бы, не сопоставимого обилия — непреклонная железная воля управляющих элит.

И это проявляется в цензуре, кода совершенно разнонаправленные масс медиа, транслируют одну и ту же базовую идею, как сейчас принято говорить — повесточку. И не важно, книжка это для самых маленьких детей или респектабельный, научный журнал для профессорской среды. Отличие будет заключатся лишь в способах подачи, но не её сути.

Все альтернативные источники информации, способные показать другой взгляд, дискредитируются при помощи давно отлаженных технологий, тем самым, корректируя массовое сознание в пределах базовых установок, «прописанных» в рамках текущих задач и политических аспектов. Что, в условиях снижения уровня образования, а, особенно, умения логически и критически мыслить, формирует менталитет обществ целых государств на психоэмоциональном уровне 10-12-летнего подростка.

Главными чертами выступают:
- эгоцентризм;
- поиск авторитета, как примера для подражания;
- вера в лёгкий, а иногда и мистический, способ решения всех проблем;
- стадная рефлексия, уровня, все побежали и я побежал или все говорят — летали на Луну и я говорю.

Отдельные всплески здравого смысла, когда задаются аргументированные вопросы или даже издаются книги о том, что полёты на Луну фикция, неизменно натыкаются на иронично-стадную реакцию подготовленной публики, которая воспринимает информацию не разумом, а чувствами, выработанными годами насмешек и откровенного глумления со стороны «независимой» прессы.

Обобщая, можно сказать, принципиально, не смотря на разницу между объемами информацией, циркулирующей в общественной среде сейчас или 100, 200, 300 лет назад, принципиальной разницы нет. Меняется, приспосабливаясь к текущему времени, лишь антураж, покрывающий собой прямые приказы элит. Вместо, «Я — наместник Бога на Земле, велик и непогрешим. Бойтесь и слушайтесь меня», сейчас принято говорить: «Вы меня выбрали своим слугой и моё единственной стремление, сделать вашу жизнь лучше». Звучит по-разному, суть одна.

Кстати, МММ и прочие пирамиды, относятся точно к таким же мистификациям. Лично слышал от некоторых граждан фразы: «Если бы Мавроди не прижали, то народ бы озолотился!». Так что склонность верить во всё, не утруждаясь рефлексией, существует не только на Западе, но и вполне себе постсоветском обществе.

Ответить
   ПОМОЩЬ по форуму!